Программа «Эколята»

Одним из основных методов обучения являются системати­ческие наблюдения, раскрывающие экологиче­ские взаимосвязи в природе и позволяющие заложить основы картины мира у детей. Данный вид деятельно­сти предполагает систематическую работу с «Календарем приро­ды», а также ведение инди­видуальных блокнотов или тетрадей. Средствами эффективного усвоения программы явля­ются ролевые, дидактические, имитационные игры, творческие задания, опыты и практические работы, создание экологических проектов, изготовление поделок из природных материалов, моделирование, разработка и соз­дание экознаков, экологиче­ские акции, знакомство с определителями, гербаризация, со­ставление памяток. Предполагаются различные формы привле­чения семьи к совместной экологической деятельности: семей­ные экологические домашние задания, в проведении обще групповой Недели экологии, помощь в оборудовании и озеленении холлов, комнат и «Зеленой комнаты», являющейся местом проведе­ния занятий с детьми, участие в организации праздников и в вы­полнение летних заданий.

Педагоги

Педагог дополнительного образования Коцупей Ирина Александровна

Содержание программы

Учебный план 1 года обучения:

1 раздел Адаптационный 28 часов.

2 раздел Природа вокруг нас 18 часов.

3 раздел Экологическая тропа 8 часов.

Цели программы

Цель программы: формирование и развитие экологически целесообразно-го поведения у обучающихся

Результат программы

Ожидаемый результат.

Показатели в личностной сфере ребенка:

- интерес к познанию мира природы;

- потребность к осуществлению экологически сообразных поступков;

-осознание места и роли человека в биосфере как существа биосоциального;

- преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости.

должны знать:

-наиболее типичных представителей животного мира;

-какую пользу приносят представители животного мира;

-некоторые пословицы, поговорки, загадки о животных;

- неживое и живое в природе;

- влияние деятельности человека на окружающую природную среду (примеры);

- значение растений и животных в жизни человека, условия их выращивания и правила ухода;

- многообразие растений, животных, грибов;

- основные виды растений и животных различных экосистем (леса, луга и т. д.);

- позитивное и негативное влияние деятельности человека в природе;

-способы сохранения окружающей природы;

должны уметь:

- узнавать животных и птиц в природе, на картинках;

-ухаживать за домашними животными и птицами;

- выполнять правила экологически сообразного поведения в природе;

- ухаживать за культурными растениями и домашними жи­вотными (посильное участие);

-улучшать состояние окружающей среды (жилище, двор, улицу, ближайшее природное окружение);

- осуществлять экологически сообразные поступки в окру­жающей природе;

-наблюдать предметы и явления природы;

Материально-техническая база

Кабинет оборудован мультимедийным комплексом, ноутбук, методические и дидактические пособия по профилю для обучающихся и педагога.