«Юный цветовод»

Стремление украшать свое жилище растениями родилось у человека давно. Оно не покидало его на всем пути культурного развития. С ростом концентрации населения и урбанизации постоянное общение с миром декоративных растений приобретает особую актуальность, становится для человека не только эстетической потребностью, но и жизненной необходимостью. Изучение декоративных растений не только формирует и развивает у детей активную познавательную деятельность, умение наблюдать, логическое мышление, любознательность, самостоятельность, трудолюбие, добросовестное отношение к порученному делу, эстетическое отношение ко всему живому, трудовые навыки, но и способствует осуществлению межпредметных связей в области естественнонаучных предметов.

 Вся работа кружка направлена на изучение декоративных растений, условий их содержания, элементы ухода за ними. Отдельные темы работы кружка направлены на изучение размножения растений, закрепляются биологические понятия вегетативного размножения, его быстрота в отличие от полового размножения. Работа направлена на воспитание любви к живой природе. Большое внимание уделяется изучению ритмов развития растений, т.е. чередование периодов покоя и роста. Не зная этого, цветовод-любитель не может правильно организовать озеленение помещений. Также ребята осваивают особенности различных подкормок – комплексными удобрениями, минеральными удобрениями для регуляции различных этапов роста и развития растений.

 

Педагоги

Борисюк Елена Михайловна

Содержание программы

1. Введение. Биологические особенности однолетников.
2. Биологические особенности комнатных растений.
3. Насекомые – вредители комнатных растений и борьба с ними.
4. Питание комнатных растений и их подкормка.
5. Семена однолетников и подготовка их к посеву
6. Выращивание рассады однолетников.
7. Выгонка луковичных и корневых растений.
8. Подготовка почвы под цветочно-декоративные растения на пришкольном участке.
9. Итоговое занятие

Цели программы

Цель программы:

Познакомить детей с разнообразием комнатных растений, привить практические умения и навыки по выращиванию и уходу за ними.

Задачи:
1. Развивать познавательные универсальные учебные действия в процессе получения дополнительных знаний о растениях, учить анализировать, классифицировать их.

2. Развивать личностные универсальные действия, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности – любовь к природе, труду.

3. Развивать коммуникативные универсальные учебные действия при работе в группах, парах, на практических занятиях.

4. Формирование познавательного интереса, при сборе дополнительной информации о растениях.

5. Приобретение экспериментальных, практических умений и навыков в работе с растениями.

6. Развитие эстетического вкуса, умения ценить красоту в себе и окружающем мире.

7. Развитие умения работать с дополнительными источниками информации.

Результат программы

В результате реализации программы учащиеся будут знать:

 - биологические особенности цветочно-декоративных культур;

-влияние различных условий на жизнь и развитие растений;

-агротехнику выращивания цветочно-декоративных культур;

-роль фитодизайна в жизни растений;

Уметь:

- ухаживать за цветочно-декоративными растениями;

-осуществлять размножение растений различными способами, составлять почвосмеси,

приготавливать растворы для подкормки культур;

-определять причины болезни растений, осуществлять профилактику заболеваний,,бороться

с вредителями различными методами;

-овладеют простейшими навыками фитодизайна;

-выращивать рассаду цветочно-декоративных культур;

- составлять план практической работы;

- ставить эксперимент;

-определять растения, пользуясь определителем;

-отбирать материал по заданной теме.
- готовить проекты, защищать их.

Особые условия проведения

Программа «Школа цветоводства» базируется на основных принципах: гуманизации, наглядности, научности, доступности, последовательности, региональности, ориентирована на детский опыт. 

       Данная программа является востребованной,  реализует цели и задачи программы ТЕМП

Материально-техническая база

1.Борисов В.М. Справочная книга по химизации сельского хозяйства −2-е изд. перераб. и доп.-М.6Колос, 1980г.

2.Тетюрев В. Спросим мнение самого растения. – Москва: «Детская литература», 1980г.

3. Новиков В.С. Школьный атлас-определитель высших растений: Кн. Для учащихся −2-е изд.-М.: Просвещение, 1991г.

4.Шевелуха В.С. и др. Сельскохозяйственная биотехнология. −2-е изд., перераб. и доп.-М.: Высшая школа, 2003.

5.Пфайффер Э. Плодородие земли. – Калуга.: Духовное познание, 1994. −300с

6.Бухарина Е. и др. Комнатные растения. М.:АСТ: Астрель, 2007.-159с.

7. http://www.k-v-n.ru/biblioteka/podborka-knig-doktora-d-g-hessaiona/225-vse-o-komnatnyh-rasteniyah.html _о цветах закрытого грунта)

 8. https://7dach.ru/tag/cvety-i-klumby/ (о цветах открытого грунта)