«Спортивный серпантин»

Программа предлагает различные виды спортивной деятельности (волейбол, баскетбол, легкая и тяжелая атлетика, плавание) в целях формирования и реализации желания совершенствоваться в избранном виде спорта, с пользой проводить досуг. Программа сочетает занятия физической культурой и спортом в зале и занятия на свежем воздухе. Занятия способствуют укреплению здоровья обучающихся и их физической подготовленности, независимо от физических способностей, уровня общего развития, степени освоения содержания программы.

Педагоги

педагог дополнительного образования Мауль Ирина Геннадьевна

Расписание

I группа понедельник, среда 13:45-14:30, суббота 11:55-12:40

II группа понедельник, среда 15:25-16:10, суббота 12:45-13:30

III группа понедельник, среда 14:35-15:20, суббота 13:35-14:20

 

Содержание программы

Учебный план первого года обучения

Адаптационный период: 12 часов.

Общая физическая подготовка: 16 часов.

Специальная физическая подготовка: 8 часов.

Специальная техническая подготовка: 13 часов.

Специальная тактическая подготовка: 12 часов.

Атлетическая гимнастика: 8 часов.

Интегральная подготовка: 12 часов.

Подвижные игры: 9 часов.

Подведение итогов за год (спортивные игры): 21 час.

Итого в год 111 часов.

 

Учебный план второго года обучения

Организационный период: 12 часов.

Общая физическая подготовка: 26 часов.

Спортивные игры: 23 часа.

Виды гимнастики: 8 часов.

Интегральная подготовка: 12 часов.

Подвижные игры: 9 часов.

Подведение итогов за год (спортивные игры): 21 час.

Итого в год 111 часов.

 

Учебный план третьего года обучения

Организационный период: 4 часов.

Атлетические упражнения на тренажерах: 26 часов.

Спортивные игры с мячом: 23 часа.

Интегральная подготовка: 12 часов.

Командные игры: 20 часов.

Легкая атлетика :18 часов.

Подведение итогов за год (спортивные игры): 8 часов.

Итого в год 111 часов.

 

 

 

 

 

 

Цели программы

Цель программы: содействие формированию мотивации детей к обучения игровым видам спорта.

Результат программы

Ожидаемые результаты для групп 1-го года обучения

Знать:

-значении физической культуры для укрепления здоровья человека, позитивное влияние на развитие человека;

-основные приемы самоконтроля;

-способы закаливания организма;

-гигиенические требования к проведению занятия, к одежде, к обуви;

-правила поведения и ТБ на занятиях и оказания доврачебной помощи.

Уметь:

-излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;

-использовать физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;

-измерять индивидуальные показатели физического развития длины массы тела;

-организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и соревнования, осуществлять их объективное судейство;

-соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;

-выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.

 

Ожидаемые результаты для групп 2-го года обучения

Знать:

-роль и значение регулярных занятий физической культурой и спортом;

-физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;

-гигиенические требования к проведению занятия, к одежде, к обуви;

-правила поведения и ТБ на занятиях и оказания доврачебной помощи.

Уметь:

-организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и соревнования, осуществлять их объективное судейство;

-соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;

-выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях;

-разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

-контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений;

-управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения.

Ожидаемые результаты для групп 3-го года обучения

Знать:

-роль и значение регулярных занятий физической культурой и спортом для приобретения физической привлекательности, психической устойчивости, повышения работоспособности, профилактики вредных привычек, поддержания репродуктивной функции человека;

-положительное влияние занятий физическими упражнениями с различной направленностью на формирование здорового образа жизни, формы организации занятий, способы контроля и оценки их эффективности

Уметь:

-выполнять комплексы физических упражнений для повышения индивидуального уровня физического развития и физической подготовленности, формирование правильного телосложения, совершенствование техники движений и технических приемов в различных видах спорта;

-применять средства физической культуры и спорта в целях восстановления организма после умственной и физической усталости;

-сотрудничать, проявлять взаимопомощь ответственность в процессе выполнения коллективных форм физических упражнений и соревновательной деятельности;

-демонстрировать здоровый образ жизни.

Особые условия проведения

Для занятий по программе "Спортивный серпантин" требуется медицинская справка обучающегося об отсутствии противопоказаний для занятий спортом.

Материально-техническая база

Спортивный зал, в котором имеется следующее оборудование: шведская стенка, щит с кольцом для баскетбола, канаты, настенное приспособление для волейбольной сетки, электронное табло, скамейки, гимнастические коврики, гимнастические маты, мячи баскетбольные, волейбольные, футбольные.