Программа «Чудеса естествознания»

Познакомятся с простыми правилами техники безопасности при работе с веществами; обучатся тому, как использовать на практике химическую посуду и оборудование.

1. Выполнять простейшие химические опыты по словесной и текстовой инструкция

2. Овладеть элементарными навыками исследовательской деятельности

3. Развивать наблюдательность, умение рассуждать, анализировать, доказывать, решать учебную задачу.

 

Педагоги

Педагог дополнительного образования Печеркина Татьяна Сергеевна

Учебный план

Учебный план:

1 раздел Химические наблюдения 20 часов.

2 раздел Определение реакции среды 14 часов.

3 раздел Домашняя химчистка 22 часа.

Цели программы

Цель программы: Формирование естественно-научного мировоззрения у обучающихся, наблюдение физических и химических явлений, постановки простейших химических эксперимент.

Результат программы

Ожидаемые результаты освоения программы:

обучающиеся должны знать:

-что все окружающие нас предметы называют телами, которые состоят из веществ;

- о ряде химических веществ и их свойствах (например, уксусная кислота, мел, сода, углекислый газ, перманганат калия, гашеная известь, медный купорос, железный купорос, крахмал, сахар и др.);

- некоторые химические термины, используемые в быту и литературе (например, кислота, основание, щелочь, нейтрализация, молекула, химическая реакция, адсорбция и др.);

- ответы на многие бытовые вопросы (Что такое накипь и как с ней бороться? Как удалять пятна? Что такое тайнопись? и др.)

обучающиеся должны уметь:

- приводить примеры различных тел и веществ, окружающих нас в повседневной жизни;

– определять виды деятельности человека, связанные с изучением природы (методы познания: наблюдение и эксперимент);

- искать и находить сущность простейших явлений бытовой жизни (например, изменение цвета пищевых продуктов);

- проводить элементарный качественный анализ продуктов (например, определение крахмала, определение реакции среды);

- проводить несложные манипуляции на основе элементарных химических знаний и умений (например, выведение пятен путем экстракции и адсорбции, уменьшение жесткости воды, получение растительных красителей, и др.).

– проводить несложные опыты и наблюдения за ними.

Материально-техническая база

Кабинет оборудован мультимедийным комплексом, ноутбук, методические и дидактические пособия по профилю для обучающихся и педагога.