«Основы хореографии для детей 7-11 лет»

Новизна и оригинальность программы заключается в поиске новых форм обучения современному, народному танцу, в разработке расширения нового репертуара. Главным основанием для построения такой программы выступает ориентация на дифференциацию и индивидуализацию детей, что позволяет реализовать принцип личностной ориентации в образовательном процессе через определенные условия, способствующие развитию детей с разными образовательными возможностями и потребностями. Программа направлена не на подготовку профессионального танцора, а на предоставление возможности ребенку выразить себя в танце, развитие умения добиваться творческого выражения эмоций через пластику, через композицию танца. Для достижения цели, задач и усвоения содержания программы необходимо опираться в процессе обучения на следующие хореографические принципы:

• принцип формирования у детей художественного восприятия через пластику, композицию танца.

• принцип развития чувства ритма, темпа, музыкальной формы;

• принцип обучения владению культурой движения: гибкость, выворотность, пластичность.

Принципы дидактики:

• принцип развивающего и воспитывающего характера обучения;

• принцип систематичности и последовательности в практическом овладении основами хореографического мастерства;

• принцип движения от простого к сложному как постепенное усложнение инструктивного материала, упражнений, элементов народного танца, постановки номера;

• принцип наглядности, привлечение чувственного восприятия, наблюдения, показа;

• принцип опоры на возрастные и индивидуальные особенности детей;

• принцип доступности и посильности;

• принцип прочности обучения как возможность применять полученные знания во внеурочной деятельности, в учебных целях.

Для реализации программы по хореографии применяются следующие методы:

1. Метод активного слушания музыки, где происходит проживание интонаций в образных представлениях: импровизация, двигательные упражнения – образы.

2. Метод использования слова, с его помощью раскрывается содержание музыкальных произведений, объясняются элементарные основы музыкальной грамоты, описывается техника движений в связи с музыкой, терминология, историческая справка.

3. Метод наглядного восприятия, способствует быстрому, глубокому и прочному усвоению программы, повышает интерес к занятиям. Используются видео-фото материалы хореографических училищ, институтов культуры, записи концертных программ профессиональных коллективов.

4. Метод практического обучения, где в учебно-тренировочной работе осуществляется освоение основных умений и навыков, связанных с постановочной, репетиционной работой, осуществляется поиск художественного и технического решения.

Педагоги

Гордеева Юлия Владимировна, педагог дополнительного образования

Содержание программы

Раздел № 1: Вводное занятие.

Тема№ 1: Правила техники безопасности.

Раздел № 2: Народный танец.

Тема№ 1: Элементы русского танца (Середина).

Тема№ 2: Элементы народного танца «Валенки».

Тема№ 3: Элементы уральского танца «Перепляс».

Тема№ 4: Танцевальные шаги в русском танце.

Тема№ 5: Элементы сценического народного танца.

Раздел № 3: Постановочная деятельность. Танцевальные этюды и танцы.

Тема№ 1: Разучивание танцевальных связок.

Тема№ 2: Построение рисунков.

Тема№ 3: Работа над танцевальными образами.

Тема№ 4: Работа над манерой исполнения постановки.

Тема№ 5: Постановочная деятельность.

Цели программы

Реализация двигательной активности и развитие творческих способностей детей, посредством проведения учебных занятий танцевальной направленности.

Результат программы

Личностные

- сформирован интерес к разным видам танцевального искусства, развиты представления о способах организации здорового образа жизни.

Метапредметные

- познавательные: учащиеся проявляют желание самостоятельного образовательного, творческого и духовного развития;

- коммуникативные: развитие умений договариваться друг с другом, работать в команде;

- регулятивные: развитие чувства собственного тела, как в физических аспектах, так и духовных его проявлениях; самостоятельно ставит цель, оценивать результат.

Предметные

- учащиеся имеют представление о видах хореографических дисциплин; сформирована эстетическая танцевальная культура; развито умение держаться на сцене.

Особые условия проведения

Отсутствуют.

Материально-техническая база

Технические средства обучения: звуковоспроизводящая аппаратура: магнитофон, колонки, комплект дисков с музыкальными композициями.

Учебно-практическое оборудование: станок для детей 65-70 см, станок для взрослых 90-105 см, коврики для занятий на полу (15 шт.).

Стоимость

Бесплатно.