Лего-конструирование

      Работа с образовательными конструкторами LEGO позволяет школьникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки.
В процессе решения практических задач и поиска оптимальных решений школьники осваивают понятия баланса конструкции, ее оптимальной формы, прочности, устойчивости, жесткости и подвижности, а также передачи движения внутри конструкции. Конструктор предоставляет широкие возможности для знакомства детей с зубчатыми передачами, рычагами, шкивами, маховиками, а также для изучения энергии, подъемной силы и равновесия.
Изучая простые механизмы, дети учатся работать руками (развитие мелких и точных движений), развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию, изучают принципы работы многих механизмов.

Педагоги

Лакман Юрий Кристианович

Содержание программы

 

Вводное занятие. Правила работы на уроках Лего-конструирования. Диагностика.

Работа в программе LEGO DigitalDesigner. Интерфейс программы. Проектирование разнообразных объектов. Создание собственной схемы. Сборка объекта по своей схеме. Работа над проектом «Лего-город».

Введение в робототехнику. Поколения роботов. История развития робототехники. Применение роботов.

Конструктор LEGO Mindstorms NXT. Основные детали конструктора. Микропроцессор NXT. Сервомоторы. Датчики. Подключение сервомоторов и датчиков. Меню NXT. Программирование на NXT. Выгрузка и загрузка.

Программирование NXT. Установка программного обеспечения. Системные требования.ИнтерфейсПОLEGOMindstormsNXT. Самоучитель. Мой портал. Панель инструментов. Палитра команд. Рабочее поле. Окно подсказок. Окно NXT. Панель конфигурации. Пульт управления роботом. Первые простые программы. Передача и запуск программ. Тестирование робота.

Испытание роботов. Движение, повороты и развороты. Воспроизведение звуков и управление звуком. Движение робота с ультразвуковым датчиком и датчиком касания.Обнаружение роботом черной линии и движение вдоль черной линии.

Цели программы

Формирование у учащихся целостного представления о мире, созданном руками человека и о его взаимодействии с миром природы.

Результат программы

Учащиеся будут знать:

- правила безопасной работы;

- основные приемы конструирования;

- способы и приемы соединения деталей;

- особенности различных механизмов и конструкций;

- что разные варианты расположения нагрузки, силы и точки опоры позволяют добиться увеличения либо перемещения, либо силы;

- что колеса уменьшают трение;

- применение зубчатых, ременных передач, рычагов и блоков;

- что червячная передача увеличивает крутящий момент;

- что различные передачи можно использовать в одном механизме;

- этапы создания презентаций в PowerPoint.

Учащиеся будут уметь:

- самостоятельно работать с инструкциями к конструктору;

- работать с литературой;

- создавать модели из деталей конструктора по технологическим картам;

- самостоятельно конструировать модели;

- подготовить творческие работы к защите (создавать презентации средствами PowerPoint)

- представлять свои работы на конкурсах.

Особые условия проведения

Освоение программы доступно для детей с ОВЗ.

Материально-техническая база

Занятия проводятся в школе, в кабинете информатики. 

Имеется набор легоконструктора.