Мелодия

Петь может и хочет практически каждый ребёнок. Голос -инструмент общедоступный, а именно он позволяет привлечь ребят к активной музыкальной деятельности, к познанию красоты и законов музыкального искусства.

Занятия в ансамбле пробуждают у ребят интерес к вокальному искусству, что дает возможность, основываясь на симпатиях ребенка, развивать его музыкальную культуру и школьную эстраду.

Педагоги

Левченко Марина Александровна

Учебный план

Программа имеет трехуровневую иерархическую структуру. Подобная структура раскрывается в опоре на принципы системности и последовательности (метод “шаг за шагом”).

Первый год обучения.

“ЗВУЧАЩИЙ МОЙ ГОЛОС”. Раскрывается певческий голос ребенка. Голос звучит из детских песенок, песен из мультфильмов и сказок, русских народных песен и прибауток.

Второй год обучения.

“МОГУ КРАСИВО ПЕТЬ УЖЕ…”. Приобретаются основы вокальных навыков. Репертуар усложняется. Появляются песни из мультфильмов и кинофильмов с усложненным ритмом и метром. Предполагается голосные импровизации, пунктирный ритм.

Третий год обучения.

“ЗВУЧИТ, ПОЕТ МОЯ ДУША!” Обозначается вокальная принадлежность. Голос крепнет и сочнеет. Приобретаются исполнительские навыки. В репертуаре могут появиться арии, популярные произведения. Обязательной является голосовая импровизация. Бек-вокал вносит определенный колорит в вокальные произведения. Повышается исполнительское мастерство.

Отдельного озвучивания требует теоретический раздел (сугубо индивидуальный для каждого обучающегося), который включает сведения из области теории музыки и музыкальной грамоты (повторение и обобщение полученных знаний на уроках музыки). Нужно отметить, что изучение нотнойграмоты не определяется как самоцель, пение “сольфеджио” допускается, но не ставится во главу угла. Необходимые теоретические понятия и сведения воплощаются по-разному. Больше внимания уделяется постановке голоса и сценическому искусству, ритмическим движениям, движениям под музыку, поведению на сцене.

 

Цели программы

Привить любовь к вокальному искусству и научить правильно исполнять вокальные произведения, обучение детей вокальному пению в различных жанрах.

Результат программы

Ожидаемый результат работы с солистами

Проявление навыков вокально-хоровой деятельности, исполнение одно-двухголосных произведений с аккомпанементов, умение исполнять более сложные ритмические рисунки;

- Умение исполнять и определять характерные черты музыкального образа в связи с его принадлежностью к лирике, драме, эпосу;

- Участвовать в музыкальных постановках, импровизировать движения под музыку, использовать элементарные навыки ритмики в исполнительском и сценическом мастерстве, повышать сценическое мастерство, участвовать в пропогадистской и концертной деятельности:

- Исполнять  двухголосные произведения с использованием различных консонирующих интервалов, умение вслушиваться в аккордовую партитуру и слышать её различные голоса;

- Услышать красоту своего голоса

- Умение самостоятельно и осознанно высказывать собственное предпочтение исполняемым произведениям различных стилей и жанров;

- Умение петь под фонограмму с различным аккомпанементом, умение владеть своим голосом и дыханием.

Особые условия проведения

Занятия по программе доступны для детей с ОВЗ

Материально-техническая база

Занятия проводятся в Новомирской школе.