Мой край

Актуальность программы обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека. Именно средствами краеведческой деятельности возможно формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию.

Расписание занятий: строятся из расчета два занятия в неделю. Каждое занятие длится до 45 минут. Образовательный процесс строится в соответствии с возрастными, психологическими возможностями и особенностями ребят, что предполагает возможную корректировку времени и режима занятий.

Педагоги

Иванова Ирина Павловна, учитель истории, обществознания и краеведения первой категории

Учебный план

1 год обучения 5 класс «Введение в краеведение» – 2 часа в неделю. Всего 68 часов за год

2 год обучения 6 класс «История края» – 2 часа в неделю. Всего 68 часов за год

3 год – 7 класс «Страницы истории Южного Урала» - 2 часа в неделю. Всего 68 часов за год

Цели программы

Воспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой край, село (его традиции, памятники природы, истории и культуры) и желающего принять активное участие в его развитии.

Результат программы

В результате педагогической деятельности будут сформированы:

 

Личностные УУД

- формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности;

- формирование у детей мотивации к обучению, помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

-развитие умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

-представления о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;

-первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

-понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

-принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

-первоначальному умению выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме;

-оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

-в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задач;

-адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами.

Познавательные УУД:

- знать историю освоения и развития Южного Урала с древнейших времен до 19 века;

-осуществлять поиск необходимой информации в учебных пособиях, СМИ, Интернете;

-устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений

-ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

-проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные УУД

-принимать участие в работе парами и группами;

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

-договариваться и приходить к общему решению;

-использовать в общении правила вежливости

-принимать другое мнение и позицию;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-задавать вопросы;

-строить понятные для партнёра высказывания;

-адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач

Особые условия проведения

Уметь:

- работать с книгами и иллюстрациями с помощью учителя

– вести наблюдения за объектами природы

– делать краткое сообщение по теме

- иллюстрировать рисунком свои впечатления

Материально-техническая база

Кабинет истории, проектор, экран, нетбук

Учебно-методическое обеспечение

1.Бондарь Е.Е., Петрушин С.Н. Программа внеурочной деятельности. «Моя малая Родина». Методические рекомендации для учителя, Челябинск «Край Ра», 2013

2. Буйлова Л. Н. Методические советы по разработке и оформлению рабочих программ курсов внеурочной деятельности // Молодой ученый. – 2015. – № 16. – С. 403-408. – URL https://moluch.ru/archive/96/21529/ (дата обращения: 27.02.2018).

2. Баранов, С. М. Пещеры Челябинской области : уч. пос. / С. М. Баранов, Л. Д. Волков. – Челябинск : АБРИС, 2012.

3. Виноградов, Н. Б. Историческое краеведение. Челябинская область / Н. Б. Виноградов, М. С. Гитис, В. М. Кузнецов. – Челябинск : АБРИС, 2009.

4.Виноградов Н.Б. Краеведение Челябинская область.: 6 −8 класс– Челябинск : АБРИС, 2009.

5. Григорьева, Е. В. Природа Южного Урала : учеб. пособие – приложение к учеб. «Окружающий мир» для уч-ся 3‒4 кл. / Е. В. Григорьева. – Челябинск : АБРИС, 2014.

6. Корецкая, Т. Л. История Урала в рассказах для детей / Т. Л. Корецкая. – Челябинск : Край Ра, 2013 – 102 с.

7. Ламехов, Ю. Г. Птицы Челябинской области : уч. пос. / Ю. Г. Ламехов. – Челябинск : АБРИС, 2013.

8. Лешихин, М. И. Зеленые спутники человека. Дикорастущие Съедобные и ядовитые растения Челябинской области : уч. пос. / М. И. Лешихин. – Челябинск : АБРИС, 2012.

9.Ю.Е. Антонов, Л.В. Левина, О.В. Розова. Москва, 2003 г. Как научить детей любить Родину. М.: АРКТИ. 2003 г.

10.Н.С. Борисов. Методика историко-краеведческой работы в школе. М.: Просвещение. 1982 г.

11.А.В. Даринский. Краеведение. М.: Просвещение. 1987 г.

12.Д. В. Кацюба. Внеклассная робота по истории. М.: Просвещение. 1976 г.

13.Л. А. Кацва, А. Л. Юрганов. История России 8-15 веков. М.: МИРОС, «Вентана – Граф», 1997 г.

14.Э. М. Раковская. География: природы России. М.: Просвещение. 2002 г.

15.Н. Виноградов. Страницы древней истории Южного Урала, 1997 год, Челябинск

16.НН Алеврас, АИ Конюченко. История Урала в 11-18 веках, Челябинск, 2000г

17.МС Салмина. История Южного Урала 20 – начало 21 века. Челябинск, 2004

18.П. Я. Дегтярев «Социально-экономическая география Челябинской области», Челябинск 2010

19.Диски по краеведению. ЧИППКРО