Раннее развитие детей 3-5 лет

Программа направлена на развитие тех способностей, которые помогают детям более успешно и эффективно решать как учебные, так и скрытые глубоко психологические задачи. Комплекс образовательных задач включает в себя развитие общеобразовательных стандартов, а комплекс задач художественно-эстетической направленности помогут детям узнать себя более глубоко и возможно вскрыть в себе зачатки артистической смелости, любовь к публичным выступлениям. Развить в себе лидерские качества стать более смелыми и раскрепощённым, приобщиться к искусству создания своими руками, тем самым развивая эстетический вкус художника. Все это придаст дополнительный стимул и мотивацию для более мягкого перехода на новую ступень развития.

Отличительная особенность Программы от уже существующих в этой области заключаются в том, что она обладает комплексными свойствами: помимо стандартных направлений интеллектуального развития в неё включены так же занятия художественно-эстетической направленности, что придает данной программе более целостное развитие личности ребенка. А введение музыкально-ритмических и динамических разминок между познавательным процессом не позволит переутомиться и сделают образовательный процесс ещё более увлекательным и интересным.

Дети получают общие сведения об окружающем мире, смене времен года, частей суток. Происходит развитие памяти, внимания, мышления, через игровые ситуации, выполнение заданий с помощью дидактического материала, игры-беседы и мини-викторины. Развивается мелкая и крупная моторика через творческую деятельность, которая включает в себя изодеятельность, лепку, аппликацию, конструирование. Так же дети получают знания об окружающем мире и практических способах взаимодействия с ним. Происходит общее психическое развитие и активизация воображения. Формируются приемы умственных действий: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия.

Работа по программе способствует повышению самооценки ребенка и мотивации к обучению. Она помогает обучающимся развить творческое воображение, сделать процесс запоминания увлекательным, достичь высоких результатов в учебе и учиться с удовольствием. Так же способствует формированию свободной, физически здоровой, творчески мыслящей, социально активной личности, способной впоследствии на участие в социальном и духовном развитии общества. Ребенок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.

Педагоги

Кравчик Алёна Сергеевна

Содержание программы

Тема № 1: Введение.

Тема № 2: Забавная арифметика

Тема № 3: Умелые ручки (подготовка руки к письму)

Тема № 4: Веселый алфавит

Тема № 5: «Прыгает, ползает, летает»

Тема № 6: «В гостях у говорилки»

Тема № 7: «Мир растений и цветов»

Тема № 8: «В мире животных»

Тема № 9: «Букашечки-таракашечки»

Тема № 10: Волшебные ручки (лепим, рисуем, мастерим))

Тема № 11: Театральная игра «Превращение в …..царя!»

Тема № 12: «Полетели танцевать!!!» (игры с перевоплощением, с целью изучения танцевальных движений, элементов гимнастической растяжки и упражнений)

Тема № 13: Заключение

Цели программы

Развитие познавательных способностей обучающихся на основе системы развивающих занятий посредствам игровой деятельности

Результат программы

Личностные

- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

- объяснять свое несогласия и пытаться договориться;

- выражать свои мысли.

Метапредметные

- развитие психических познавательных процессов: различные виды памяти, внимания, зрительного восприятия, мышления, воображения;

- добывать новые знания;

- перерабатывать полученную информацию и преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Предметные

- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

- выделять существенные признаки предметов;

- сравнивать между собой предметы, явления;

обобщать, делать несложные выводы.

Особые условия проведения

отсутствуют

Материально-техническая база

Печатные пособия: учебная литература.

Технические средства обучения: рабочее место педагога (1 шт.), рабочее место учащегося (12 шт.), МФУ (1 шт.), экран настенный (1 шт.), мультимедийный проектор (1 шт.).

Программные средства: операционная система Windows 8, Пакет Microsoft Office, антивирусная программа Dr.Web, программное обеспечение для обработки фото и видео-материалов, компьютерного монтажа, браузер Opera,.

Учебно-практическое оборудование: ручки, бумага, аудиторная доска.

Стоимость

150 рублей за один академический час