«Центр Лего-конструирования».

Конструирование как излюбленный детьми вид деятельности не только увлекательное, но и весьма полезное занятие, которое теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение.  В силу своей универсальности ЛЕГО-конструктор является наиболее предпочтительным развивающим материалом, позволяющим разнообразить процесс обучения дошкольников. Основой образовательной деятельности с использование ЛЕГО-технологии является игра – ведущий вид детской деятельности. ЛЕГО позволяет учиться играя и обучаться в игре.

Педагоги

Мадорская Оксана Валерьевна, воспитатель первой категории

Учебный план

Вводное занятие.
Конструирование по схеме
Конструирование по образцу
Моделирование
Конструирование по образцу и схеме
Конструирование по творческому замыслу
Конструирование по образцу и творческому замыслу
Конструирование по технологической карте
Свободная игровая деятельность детей.

Цели программы

Развитие пространственных представлений через лего – конструирование; развитие умения самостоятельно решать поставленные конструкторские задачи.

Результат программы

В результате работы по Лего-конструированию дети:
- Получат опыт анализа конструкций и генерирования идей;
- Смогут создать красочные, привлекательные поделки в независимости от имеющихся у них навыков;
- Научатся конструировать по образцу, по модели и самостоятельно;
- Научатся описывать модели по алгоритму и сочинять несложные загадки;
- Работать в группе;
- Решать задачи практического содержания;
- Моделировать и исследовать процессы.

Особые условия проведения

Программа доступна для детей с ОВЗ.

Материально-техническая база

1. Конструкторы- лего

2. Плакаты, схемы, муляжи, книги, иллюстративный материал, картинки с изображением объектов реального мира, фотографии, игрушки, мячи и т.д.

3. Компьютер

4. Магнитная доска

5. Цветные карандаши, раскраски, цветная бумага, цветной картон, пластилин, гуашь и т.д.

6. Схемы построек лего- моделей

7. Мелкие игрушки для обыгрывания.