Бумажный мир

Программа «Бумажный мир» вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с помощью такого вида художественного творчества, как конструирование из бумаги, дает возможность поверить в себя, в свои способности. Программа предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми, с окружающим миром.

Педагоги

Мартышева Наталья Васильевна, учитель изобразительного искусства и технологии первой категории

Содержание программы

  1. Аппликация
  2. Поделки из салфеток
  3. Оригами
  4. Торцевание
  5. Квиллинг
  6. Плетение из газетных трубочек
  7. Бумагопластика
  8. Папье-маше



 

Цели программы

Всестороннее развитие личности ребёнка в процессе овладения приемами техники работы с бумагой, развитие мотивации к познанию и творчеству, творческому самовыражению

Результат программы

Знания:

· Различные приемы работы с бумагой;

· Что такое оригами, квиллинг, аппликация, торцевание; плетение; папье-маше;

· Историю возникновения каждого вида искусства.

· Линии сгиба в оригами;

· Условные обозначения, принятые в оригами, квиллинге, торцевание;

· Основные базовые формы.

Умения и навыки:

· Соблюдать правила поведения на занятии, правила ТБ при работе с ножницами; ПДД; ППБ.

· Правильно сидеть за столом, держать лист бумаги и карандаш;

· Уметь применять различные приемы работы с бумагой

· Составлять аппликационные композиции из разных материалов;

· Создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами;

· Соединять детали из бумаги с помощью клея;

· Создать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами;

· Работать с технологическими и инструкционными картами;

Особые условия проведения

Учитывается темп развития специальных умений и навыков, степень продвинутости по образовательному маршруту, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе

Материально-техническая база

Бумага: для оригами лучше брать бумагу для ксерокса (разного цвета) или специальную бумагу для оригами.

Ножницы: желательно иметь с закруглёнными концами.
Клей: лучше использовать клей ПВА или клеевой карандаш, для сборки панно и закрепления деталей – клей «Титан».

Кисточки: можно использовать кисточки разных размеров. 

Цветные карандаши, фломастеры, маркеры: для украшения и оформления поделок.