ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ СИСТЕМАТИЗАЦИИ И КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПО ИСТОРИИ

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа направлена на развитие у школьников интереса к более полному познанию исторических процессов, организацию самостоятельной практической деятельности, поиску дополнительных исторических источников для решения тестовых заданий разного типа. Программа предполагает последовательное рассмотрение всех периодов истории России с древнейших времён до наших дней с особым акцентом на знание хронологии исторических событий, выдающиеся личности и их роль в истории, анализ и сопоставление процессов..

Программой предусмотрены уроки обобщающего повторения, которые проводятся с целью систематизации знаний по разделам, для достижения высоких результатов уровня обученности, для осуществления тематического контроля. Учащиеся получат возможность приобрести знания и умения, составляющие достаточную базу для продолжения образования в ВУЗах.

Педагоги

Чеснокова Юлия Сергеевна, педагог дополнительного образования

учитель истории МБОУ «Лицей № 13»

Содержание программы


1. Образование Древнерусского государства.   8ч
2.  Россия в XIV- XVII веках                            12ч
3. Россия в XVII-XVIII веках                            12ч

4. Российское государство в XIX веке              12ч
5. Россия в первой половине XX века              10ч
6. Вторая Мировая война.                               10ч
7. СССР в первые послевоенные десятилетия  10ч
8. Россия в 60 – 80 годы                                 10ч
9. Россия в 90-е годы и начале XXI века.        16ч

Цели программы

Систематизировать, углубить и расширить знания учащихся по истории России, а также обеспечить подготовку к поступлению на гуманитарные специальности и направления обучения в ВУЗах.

Результат программы

У обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты реализации программы:

· осознание значения обучения для повседневной жизни и осознанного выбора будущей профессии;

· понимание важности ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

· умение отстаивать свою точку зрения;

· умение слушать и слышать другое мнение;

· умение реализовывать теоретические познания на практике.

 

У обучающегося будут сформированы метапредметные результаты реализации программы:

· владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

· владение навыками понимания совершаемых действий и мыслительных процессов и их результатов;

· осознание границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения;

· способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность во время учебного занятия и самостоятельно;

· владение умениями работать с исторической информацией (анализировать и обобщать факты, формулировать и обосновывать выводы и т. д.)

Материально-техническая база

Классная доска   1
Мультимедийный проектор  1
Компьютер  1
Комплекты тренировочных, аттестационных и оценочных материалов
для каждого ученика