Естествознание в опытах и экспериментах

Курс «Естествознание в опытах и экспериментах» рассчитан на учащихся 4 классов, которые в дальнейшем планируют продолжить обучение в 5 классе в условиях естественнонаучной направленности. В процессе прохождения программы курса могут для себя выбрать в дальнейшем направление саморазвития.

Курс призван:

 

- познакомить с различными способами изучения окружающего мира (наблюдение, опыт, эксперимент) через систему учебных занятий естественнонаучного цикла: математики, физики, географии, экологии;

- способствовать развитию познавательного интереса учащихся к дисциплинам естественнонаучного направления;

- формировать у учащихся основ научного стиля мышления (сбор фактов, их первичное обобщение, описание наблюдаемых и экспериментальных данных, их классификация, систематизация);

- анализируя процессы, происходящие в окружающем нас мире формировать бережное отношение к природе.

Педагоги

Стрижова Екатерина Иннокентьевна, учитель географии высшей категории, МБОУ «Лицей№ 13»

Учебный план

1. Введение в курс: «Естествознание в опытах и экспериментах» 2ч
2. География и математика    8ч
3. География и физика   8ч
4. География и экология    8ч
5.Интеллектуальная викторина    6ч



Цели программы

Способствовать самоопределению в выборе учащимися 4 классов направленности обучения в условиях естественнонаучного образования.

Результат программы

Личностные результаты:

– осознание значения обучения для повседневной жизни и осознанного выбора учащимися направленности обучения в условиях естественнонаучного образования;

– понимание важности ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

– умение отстаивать свою точку зрения;

– умение слушать и слышать другое мнение;

– воспитание любви к природе и живым организмам;

– формулирование правил поведения в природе;

– понимание факторов и причин, определяющих взаимоотношения человека и природы;

– умение реализовывать теоретические познания на практике.

Предметные результаты:

- понимать цель и задачи эксперимента, формируемые учителем;

- работать с оборудованием, подготовленным учителем;

- выполнять простейшие способы записи результатов измерений;

- формировать под руководством учителя простейших выводов;

- работать с измерительными приборами;

- определять роль условий, необходимых для осуществления эксперимента.

Метапредметные результаты:

- с позиций естественнонаучных дисциплин анализировать процессы, происходящие в окружающем нас мире.

Материально-техническая база

1. Интерактивная доска 1

2. Компасы, оборудование для  проведения работ на местности 20

3. Учебное пособие 20