Приемы и методы систематизации знаний по обществознанию

Обществознание как учебный предмет является неотъемлемой составной частью гуманитарного образования на всех уровнях обучения. Как один из важных компонентов образовательной области «Общественные науки» обществознание вносит значительный вклад в достижение целей общего образования, обеспечивая освоение обучающимися основ учебных дисциплин, развитие интеллектуальных и творческих способностей, формирование научного мировоззрения и ценностных ориентаций.

Разработанная программа дополнительной общеобразовательной подготовки в 11 классе направлена на формирование у обучающихся целостной картины окружающего мира, его системной организации и прогресса человеческого общества. Программа предполагает обобщение сведений об общих закономерностях, проявляющихся на разных уровнях организации природы и общества, вопросы экономического, политического и социального развития современного общества, о разнообразии вариантов общественного развития, о философских спорах по различным проблемам социальной направленности, о проблемах рационального использования природных и человеческих ресурсов.

Рабочей программой предусмотрены уроки обобщающего повторения, которые проводятся с целью систематизации знаний по разделам, для достижения высоких результатов уровня обученности, для осуществления тематического контроля. Обучающиеся получат возможность приобрести знания и умения, составляющие достаточную базу для продолжения образования в юридических ВУЗах.

Педагоги

Тенихина Светлана Ивановна, учитель обществознания, МБОУ "Лицей № 13"

Содержание программы

1. Приемы и методы систематизации знаний по теме: «Экономика, экономические проблемы» 4ч
2. Приемы и методы систематизации знаний по теме: «Макро – и микроэкономика» 3ч
3. Приемы и методы систематизации знаний по теме: «Право. Закон. Законотворчество.»  12ч
4. Приемы и методы систематизации знаний по теме: «Конституционное право» 8ч
5. Приемы и методы систематизации знаний по теме: «Гражданское право» 14ч
6. Приемы и методы систематизации знаний по теме: «Политика» 2ч
7. Приемы и методы систематизации знаний по теме: «Трудовое право»  6ч
8.Приемы и методы систематизации знаний по теме: Современное общество  10ч
9. Приемы и методы систематизации знаний по теме: «Антропосоциогенез» 4ч
10. Приемы и методы систематизации знаний по теме: «Человек и окружающая среда»  6ч

Цели программы

Систематизировать, углубить и расширить знания учащихся по общественным наукам, а также обеспечить подготовку к поступлению на юридические специальности и направления обучения в ВУЗах.

Результат программы

У обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты реализации программы:

· осознание значения обучения для повседневной жизни и осознанного выбора будущей профессии;

· понимание важности ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

· умение отстаивать свою точку зрения;

· умение слушать и слышать другое мнение;

· формирование гражданственности и патриотизма; законопослушного поведения и других правил поведения в обществе;

 У обучающегося будут сформированы метапредметные результаты реализации программы:

· умение различать объем и содержание понятий;

· умение анализировать и сравнивать объекты и системы;

· умение определять взаимоотношения объекта с другими объектами, определять место объекта в системе;

Предметными результатами является формирование следующих знаний и умений:

· оценивать роль современных исследований в развитии науки и в практической деятельности людей;

· оценивать роль права в жизни современного общества и понимать перспективы развития юриспруденции;

· устанавливать и характеризовать связь основополагающих юридических понятий (власть, кодекс, правоотношение, эмансипация, ювенальная юстиция, цивилист) с основополагающими понятиями других социальных наук;

· обосновывать систему взглядов на проблему смертной казни;

· выявлять и обосновывать существенные особенности разных общественных систем;

· решать задачи на определение правовую, экономическую и политическую тематику;

· сравнивать фазы экономического цикля, различные типы безработицы;

· выявлять существенные признаки политического устройства общества;

· обосновывать взаимосвязь общественных изменений в общественных системах;

· раскрывать причины глобализации, ее неоднозначные последствия;

· сравнивать разные экономические системы;

· характеризовать основные этапы общественного развития;

· обосновывать причины многообразия современного общественного развития;

· характеризовать человека как биопсихосоциальное и духовное существо;

· представлять социальную информацию в виде текста, таблицы, схемы, графика, диаграммы и делать выводы на основании представленных данных; преобразовывать график, таблицу, диаграмму, схему в текст обществоведческого содержания.

Материально-техническая база

Классная доска 1
Мультимедийный проектор 1
Экспозиционный экран 1
Компьютер 1
Принтер лазерный 1
Комплекты тренировочных, аттестационных и оценочных материалов
для каждого ученика
Таблицы-памятки, схемы для каждого ученика