Увлекательное путешествие в страну языкознания

Отличительной особенностью программы является ознакомление обучающихся с русским языком в интерактивной игровой форме. В обучение включены занятия речевого творчества с целью развития активного самостоятельного творческого мышления, речи, эмоционального мира ребенка.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Увлекательное путешествие в страну языкознания» позволяет показать обучающимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. В процессе изучения грамматики учащиеся смогут «расшифровывать» знакомые слова; с помощью изучения этимологии слов научатся понимать, что обычные слова достойны изучения и внимания, с помощью изучения трудных вопросов орфографии и пунктуации, занятий по культуре речи смогут стать грамотнее, ведь знание русского языка создает условия для успешного усвоения всех учебных предметов.

Без хорошего владения словом невозможна никакая познавательная деятельность. Поэтому особое внимание на занятиях будет обращено на задания, направленные на развитие устной и письменной речи обучающихся, на воспитание у них чувства языка.

Воспитательные возможности русского языка как учебного предмета будут реализованы в большей мере при усилении работы по воспитанию у школьников этических норм речевого поведения. Работу по воспитанию культуры общения целесообразно вести с учащимися в течение всего периода обучения, начиная с первого года обучения, когда требуется выработка правильного умения говорить и писать, способствующие точной, ясной и эмоциональной передаче мысли. Для этого на занятиях необходимо использовать ролевые игры, театрализацию, художественное чтение отрывков классических литературных произведений. Работу по воспитанию правильного речевого поведения целесообразно проводить на всех занятиях.

Педагоги

Фаткуллина Эльмира Хамитовна, учитель русского языка и литературы, МБОУ "Лицей № 13"

Содержание программы

1.Вводное занятие. Входная диагностика 2
2.Фонетика, графика, орфоэпия  4
3. Дружим с грамматикой 4
4. Хорошо ли ты знаешь орфографию  4
5. Синтаксис и пунктуация  4
6. Промежуточная диагностика  2
7. Сокровища родного языка  3
8. Текст. Речь. Культура общения  4
9. Художественное чтение  2
10. Выбор и подготовка выразительного чтения отрывка из классической прозы 3
11. Итоговая диагностика  2

Цели программы

Обучение практическим и теоретическим знаниям устной и письменной русской речи

Результат программы

К концу обучения по программе

Обучающиеся должны знать/понимать:

Морфемный состав слова.

Образование слов.

Главные и второстепенные члены предложения.

Признаки частей речи (имени существительного, имени прилагательного, глагола, местоимения, предлога, наречия).

Признаки простого и сложного предложения.

Признаки текста, типы текстов.

Обучающиеся должны уметь:

Писать слова с изученными орфограммами.

Писать и разбирать сложные предложения и простые предложения с однородными членами.

Различать омонимы, синонимы, антонимы.

Производить фонетический разбор, разбор слова по составу, синтаксический разбор предложения, морфологический разбор.

Находить и исправлять ошибки с изученными орфограммами.

Различать падежи. Ставить правильно падежные вопросы к разным частям речи. Правильно писать падежные окончания имен существительных, имен прилагательных, местоимений.

Различать служебные части речи: предлоги, союзы, частицы.

Правильно писать НЕ с глаголами.

Отличать глаголы-исключения от других частей речи или глаголов, правописание которых можно проверить.

Различать типы спряжения глаголов.

Правильно писать –тся, -ться в глаголах, окончания глаголов 2 лица единственного числа.

Различать типы склонений имен существительных.

Знать грамматические признаки наречий, образование и правописание наречий.

Работать со словарем. Группировать и подбирать слова на определенные правила.

 

Материально-техническая база

Классная доска 1
Мультимедийный проектор 1
Экспозиционный экран 1
Компьютер 1
Принтер лазерный 1
Комплекты тренировочных, аттестационных и оценочных материалов
для каждого ученика
Таблицы-памятки, схемы для каждого ученика