«В мире музыки»

Программа «В мире музыки» направлена на приобщение детей к лучшим образцам народного музыкального творчества, ценностям отечественной и зарубежной культуры.

Содержание программы разработано на основе анализа детского музыкально-песенного творчества, перспективных педагогических технологий с учётом интереса к эстрадной песне в детской среде. Обучение направлено на создание условий для успешного развития каждого ребенка независимо от уровня музыкальных возможностей и способностей. В основу программы положен принцип "от простого к сложному". 1-й год обучения: получение знаний по музыкальной грамоте и литературе, овладение первоначальными вокальными умениями; 2-ой год обучения: углубление знаний, умений по музыкальной грамоте, музыкальной литературе, дальнейшее развитие музыкальных данных и творческих умений; 3-й год – расширение, теория музыки, музыкального творчества, вокального пения. Занятия построены на принципах педагогики искусства: интонационности, единства разного и своеобразного, вариативности и ассоциативности. Концертные выступления, как неотъемлемый элемент учебно-творческого процесса, являются мощным средством усиления творческой активности обучающихся. Программа обеспечивает коммуникативное развитие: формирует умение слушать, петь, применять выразительные средства в творческой и исполнительской деятельности на музыкальном материале, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Музыкальную основу программы составляют произведения композиторов – классиков и современных композиторов и исполнителей, разнообразные детские песни.

Педагоги

Педагог дополнительного образования: Бахарева Лариса Александровна, награждена Почетной Грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации, грамотой Главного Управления образования и науки Челябинской области, грамотой Управления образования администрации города Троицка.

Расписание

I группа понедельник, среда 12:15-12:55

II группа понедельник 13:55-14:35, среда 13:05-13:45

III группа вторник, четверг 12:14-12:55

IV группа среда 14:45-15:25, пятница 13:05-13:45

V группа понедельник 13:05-13:45, среда 13:55-14:35

VI группа понедельник 14:45-15:25, пятница 13:55-14:35

VII группа вторник, четверг 13:05-13:45

VIII группа вторник, четверг 13:55-14:35

IX группа вторник, четверг 14:45-15:25

Содержание программы

 

Учебный план первого года обучения

Сто тысяч разных звуков или первая встреча в музыкальном зале. 12 часов.

Ни дня без музыки или вторая встреча в музыкальном зале. 13 часов.

Такие похожие – непохожие музыкальные инструменты или третья встреча в музыкальном зале. 32 часов.

Музыкальная сказка или четвертая встреча в музыкальном зале. 7 часов.

 

Учебный план второго года обучения

Театр музыкальных звуков или пятая встреча в музыкальном зале. 20 часов.

Веселые киты или шестая встреча в музыкальном зале. 9 часов.

Оркестр выходит на эстраду или седьмая встреча в музыкальном зале. 23 часов

Музыкальная сказка или восьмая встреча в музыкальном зале. 17 часов.

 

Учебный план третьего года обучения

Основные элементы музыкальной речи. 9 часов.

Музыкальные формы. 19 часов

Музыка и слово. 26 часов.

Слушаем музыку, размышляем о ней. 14 часов.

 

 

 

 

Цели программы

Цель программы: Воспитание творческой индивидуальности, интеллектуального и эмоционального богатства личности средствами музыкального искусства.

Результат программы

К концу первого года обучения должны знать:

– основные моменты творческой биографии русских композиторов (М.И. Глинка, П.И. Чайковский), название и происхождение музыкальных инструментов (скрипка, орган, арфа, балалайка и т.д.);

– основные термины и понятия: музыкальный, немузыкальный звук, резонанс, регистр, октава, нота, нотный стан, скрипичный ключ, длительность нот, ритм, темп, динамические оттенки;

– певческая установка, правила пения;

– знать критерии индивидуально-художественной оценки.

уметь:

– правильно держать корпус во время пения, правильно открывать рот;

– брать дыхание перед началом пения и удерживать до конца музыкальной фразы;

– петь легко, естественно, без напряжения, четко произнося слова в песнях, чисто интонировать мелодии выученных упражнений, песен;

– петь под фортепиано и под фонограмму;

– определять на слух: количество сыгранных на инструменте фортепиано звуков и по звучанию определять название музыкальных инструментов;

– подбирать по слуху на инструменте фортепиано простейшие мелодические отрывки, исполнять на детских шумовых инструментах несложные ритмические импровизации;

– самостоятельно высказываться о характере прослушанной музыкальной пьесы и отображать с помощью рисунков музыкальный образ;

– соблюдать правила культуры поведения на занятиях и во время концертных выступлений проявлять взаимопомощь, взаимовыручку, творческое сотрудничество

К концу второго года обучения должны знать:

– изученные музыкальные термины и понятия: мелодия, программные музыкальные произведения, музыкальные жанры (песня, танец, марш), ансамбль, унисон, хор, оркестр, симфонический оркестр, партитура, дирижер, русские музыкальные инструменты, певческие голоса, основные группы темпов, основные моменты творчества Н. Римского-Корсакова.

– состав симфонического оркестра и роль в нем дирижера.

уметь:

– регулировать и контролировать певческое дыхание во время пения, пользоваться цепным дыханием;

– правильно артикулировать гласные: э, ы, ю, согласные: п, з, х, г, щ, ж;

– чисто интонировать мелодии упражнений песен, пройденных за год;

– выразительно и эмоционально исполнять вокально-хоровые произведения;

– прослушав программное музыкальное произведение, воплощать впечатления в абстрактных символах, пиктограммах, сюжетно-образных иллюстрациях;

– сочинять мелодические отрывки на передачу чувств и ощущений;

-сочинять музыкальные сказки, делая к ним соответствующие музыкальному образу рисунки, оформляя в книжки-раскладушки;

– исполнять ритмические импровизации на детских шумовых инструментах различного жанра и характера;

– владеть критериями индивидуально-художественной оценки;

– проявлять уважение к творческому поиску своих товарищей,

бережному отношению к предметам культуры и искусства, как своей страны, так и других народов.

К концу третьего года обучения должны знать:

– понятия: мотив, мелодия, гармония, тоника, лад мажорный и минорный, размер, канон;

– музыкальные формы: одночастная, двухчастная, трехчастная, их строение;

– жанры виртуозной музыки.

уметь:

– определять на слух: мажорный и минорный лады, форму музыкальных пьес из «Детского альбома» П.И. Чайковского;

– самостоятельно сочинять мелодии попевок с использованием интонаций: повествовательных, вопросительных, восклицательных;

– чисто интонировать мелодии выученных упражнений, песен выразительно исполнять выученные песни;

– проявлять осознанный интерес к исполнению песен разного характера;

– самостоятельно анализировать свое пение и пение товарищей;

– ответственно относиться к занятиям и концертным выступлениям;

– проявлять творческую активность.

Материально-техническая база

Актовый зал, музыкальный центр, магнитофон, синтезатор, фортепиано, микрофоны, мультимедийный комплекс, инструменты шумового оркестра, аудио кассеты, диски CD,CD-R,CD-RW.