Пластическое моделирование

Педагогическая целесообразность данной программы заключается в том, что она отвечает потребности общества в формировании компетентной, творческой личности. Освоение детьми основных разделов программы способствует развитию таких качеств, как воображение, аккуратность, настойчивость, терпение; формирование эстетического вкуса, бытовой культуры.

Актуальность данной программы заключается в том что, лепка имеет большое значение в обучении и воспитании детей младшего школьного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию разных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе.

Педагоги

Климова Татьяна Сергеевна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории.

Содержание программы

1 год обучения
Игрушка и зверушки.
Барельеф. Декоративное панно.
Волшебный кувшинчик Ручная лепка сосудов.
Глиняная сказка.
Пустотелые игрушки-копилки.
Русская народная игрушка.
Дело мастера боится.
2 год обучения
 Глина в руках человека. Народная игрушка.
Зеркало природы.
Волшебный кувшинчик. Ручная лепка сосудов.
Глиняная сказка.
Барельеф. Декоративное панно.
Пустотелые игрушки.
Дело мастера боится.

Цели программы

Формирование навыков работы с глиной, развитие пространственного мышления, знакомство с искусством скульптуры и народной глиняной игрушкой.

Результат программы

Знать :
- общие сведения по истории лепки из глины:

- основные виды декоративно-прикладного искусства;

- основные технические приемы лепки из глины;

- необходимые материалы и оборудование для лепки из глины;

- основные художественные промыслы

Уметь:

- лепить игрушки в народном стиле и расписывать их;

- изготавливать изделия, имеющие пустую середину (посуду, копилки, свистульки).

Материально-техническая база

Глина, пластилин,  наличие иллюстративного материала (репродукции, фотографии с видами и примерами скульптуры);

наличие дидактических материалов (образцы выполнения скульптур, этапы работы над скульптурой, этапы построения розетки, натюрморта и т.д.).