Экологическое объединение «Росток»

Занятия в экологическом объединении помогут в формировании коммуникативных компетенций: учащимся будет предоставлена возможность говорить, отвечать на вопросы, задавать вопросы, наблюдать за ростом и развитием растений. Также они получат знания по правильному уходу за комнатными, однолетними, многолетними и сельскохозяйственными растениями. Учащиеся научатся оценивать влияние собственных поступков на растительные организмы. Использование информационных технологий, мультимедийного оборудования позволит более глубоко и доступно раскрыть экологические проблемы для детей с ОВЗ,развивать умственные способности.

Педагоги

Симбирякова Елена Борисовна

Содержание программы

Раздел № 1. «Красная книга»
Раздел № 2. Растения мира
Раздел № 3. Охраняемые растения нашей области
Раздел № 4. Условия жизни растений
Раздел № 5. Уход за комнатными растениями
Раздел № 6. Сезонные изменения в жизни растений
Раздел № 7. Работа с почвой

Цели программы

Воспитание трудолюбия школьников, сплоченного коллектива через совместный труд, ответственного отношения к поручениям и выполняемой работе. Развитие наблюдательности, интереса к садовым, цветочным и овощным культурам.

Результат программы

· Научится ухаживать за комнатными растениями;

· Будет иметь представление о «Красной книге»;

· Различать и называть овощные растения;

· Подготавливать посадочный материал к высадке;

· Узнает о сезонных изменениях в жизни растений;

· Выработает способность к небольшому анализу своих действий;

· Научиться подготавливать клумбу для посева.

· Узнает о составе почвы, о названии овощных культур, которые могут на ней расти, о подготовке посадочного материала к высадке в теплицу.

· Узнает о растениях мира, зеленых насаждениях, находящихся под охраной в нашей области.

· Сформируются способности действовать в уме.

· Сформируется представление об истории появления «Красной книги»

· Сформируется умение работать коллективно.

· Сформируется устойчивое понятие о правилах работе с комнатными растениями.

· Будет воспитано положительное отношение к учебным предметам в школе, а также к предмету ПТО.

· Будет развито ряд регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т. е. таких умственных действий учащихся, которые направлены на анализ и управление своей познавательной деятельностью и составляют основу для продолжения обучения.

· Будут развиваться психические процессы: мышление, воображение, память, воля, мышление, интеллект.

· Сформируется желание приносить пользу своим трудом.

Особые условия проведения

для детей с умственной отсталостью

Материально-техническая база

Занятия проводятся в кабине СБО. Применяем межпредметные связи, они реализуются не только при изучении теории, но и в ходе выполнения учебных заданий, практических работ. Для занятий используем теплицу, пришкольный участок, клумбу. Также активно используем учебные пособия по цветоводству и садоводству. Все это позволяет осваивать программу «Росток».