«Моделика»

На занятиях по программе «Проектирование одежды с использованием компьютерных технологий» дети среднего и старшего школьного возраста учатся шить красивые, стильные, качественные изделия. Изучают и отрабатывают на практике все этапы проектирования одежды: эскизное проектирование, конструирование, моделирование, технологию изготовления, как с использованием традиционных методов, так и с применением современных компьютерных дизайн-технологий.

В графических редакторах дети учатся разрабатывать рисунки тканей, творческие и технические эскизы моделей, технические рисунки, рисовать методы обработки. В Системе автоматизированного проектирования одежды (САПР) учатся строить базовые и модельные конструкции, создавать лекала и распечатывают их в натуральную величину на индивидуальную фигуру. В программе по 3D моделированию одежды дети учатся создавать 3D-модели одежды в режиме реального времени, симулировать различные виды материалов реалистичностью сопоставимой с настоящей одеждой.
Это соответствует современному уровню развития технологий в области проектирования одежды и помогает подросткам самоопределиться и самореализоваться в будущем.

Педагоги

Педагог дополнительного образования Чернышева Анастасия Геннадьевна

Содержание программы

1 год обучения:

  • Терминология ручных, машинных и утюжильных видов работ – 6 часов
  • Проектирование поясного изделия (юбки) – 30 часов
  • Основы цветоведенья – 9 часов
  • Проектирование поясного изделия (брюки) – 30 часов
  • Основы композиции костюма – 18 часов
  • Компьютерная графика – 30 часов
  • Проектирование плечевого изделия – 36 часов
  • Творческие работы по выбору. Подготовка к выставкам, конкурсам, научно-практическим конференциям – 54 часа
  • Итоговое занятие. Аттестация– 3 часа.

Всего часов: 216

2 год обучения:

  • Эскизное проектирование костюма – 21 час
  • Проектирование плечевого изделия – 24 часа
  • Компьютерная графика (работа в Photoshop) – 24 часа
  • Проектирование плечевого изделия на подкладке – 30 часов
  • Компьютерное проектирование. Изучение САПР – 27 часов
  • Проектирование комплекта одежды – 27 часов
  • Проектирование коллекции – 60 часов
  • Итоговое занятие. Аттестация – 3 часа.

Всего часов: 216

3 год обучения:

  • Проектирование творческих эскизов в графических редакторах – 36 часов
  • Основы конструирования и моделирования в САПР – 33 часа
  • Зрительные иллюзии в одежде – 9 часов
  • Основы дизайна и теории моды – 9 часов
  • Проектирование швейных изделий по выбору – 63 часа
  • Проектирование коллекции – 63 часа
  • Итоговое занятие. Аттестация – 3 часа.

Всего часов: 216

4 год обучения:

  • Предпроектные исследования, необходимые при создании коллекции и единичных изделий – 24 часа
  • Художественное проектирование швейных изделий с использованием графических редакторов – 30 часов
  • Конструирование и моделирование в САПР – 30 часов
  • Проектирование ансамбля, комплекта или коллекции на выбранную тему – 99 часов
  • Подготовка представления и защиты проекта (коллекции, или единичных изделий) с использованием презентационных пакетов программ – 30 часов
  • Итоговое занятие. Аттестация – 3 часа.

Всего часов: 216

5 год обучения:

  • Теоретические основы дизайна одежды – 21 час
  • Методы проектирования в дизайне одежды – 18 часов
  • Основные закономерности композиции костюма – 18 часов
  • Роль обуви, головных уборов и аксессуаров в композиции костюма – 18 часов
  • Проектирование одежды различного ассортимента с использованием компьютерных дизайн-технологий – 69 часов
  • Проектирование творческой коллекции с использованием компьютерных дизайн-технологий – 69 часов
  • Итоговое занятие. Аттестация – 3 часа.

Всего часов: 216

Цели программы

Формирование у обучающихся проектного мышления и способности легко адаптироваться в современных технологиях в сфере дизайна одежды.

Результат программы

К концу первого года обучения дети будут

Знать:

- классификацию основных видов ручных, машинных и утюжильных видов работ;

- основные законы композиции и цветоведения;

- размерные признаки, необходимые для построения плечевого и поясного изделия;

- технологию изготовления поясного и плечевого изделия;

- возможности компьютерной графики и виды графических редакторов.

Уметь:

-проектировать поясное и плечевое изделие;

-разрабатывать технические эскизы в графическом редакторе CorelDraw;

-подбирать материалы для изготовления швейных изделий.

 

К концу второго года обучения дети будут

Знать:

- особенности проектирования костюма, комплекта, коллекции, особенности проектирования коллекции прет-а порте и от-кутюр, этапы творческого процесса создания коллекции;

- приемы конструктивного моделирования плечевых изделий;

- основные теоретические сведения о приемах и методах разработки модельной и базовой конструкции в САПР;

- законы композиции.

Уметь:

-изготавливать поясное и плечевое изделие;

-разрабатывать творческие эскизы в графических редакторах;

-вносить изменения в готовый алгоритм в САПР в подсистеме «Конструирование и моделирование».

 

К концу третьего года обучения дети будут

Знать:

- историю возникновения Высокой моды;

- основные теоретические сведения о приемах и методах разработки модельной и базовой конструкции в САПР;

- законы композиции и зрительных иллюзий.

Уметь:

-изготавливать поясное и плечевое изделие;

-разрабатывать творческие эскизы в графических редакторах;

-подбирать материалы для изготовления швейных изделий.

-строить новый алгоритм «с нуля» в САПР в подсистеме «Конструирование и моделирование».

 

К концу четвертого года обучения дети будут Знать:

- этапы проектирования ансамбля, комплекта и коллекции;

- особенности предпроектных исследований в дизайне одежды;

- приемы создания творческих и технических эскизов в графических редакторах;

- основы построения базовых и модельных конструкций в САПР;

- технологию изготовления поясных и плечевых изделий;

- особенности создания защиты своего проекта.

Уметь:

-самостоятельно проводить предпроектные исследования;

-создавать творческие и технические эскизы в графических редакторах;

-строить базовые и модельные конструкции в САПР;

-изготавливать поясные и плечевые изделия;

-защищать свой научный проект по дизайну одежды.

 

К концу пятого года обучения дети будут

Знать:

- основы дизайна и теории моды;

- основные этапы из истории костюма;

- понятия и термины, использующиеся в художественном и техническом проектировании;

- категории, свойства и средства композиции;

- этапы проектирования коллекции одежды,

- основные тенденции в современной моде;

- методы и приемы конструирования и моделирования одежды;

- методы и приемы работы в графических редакторах и системе автоматизированного проектирования одежды (САПР).

Уметь:

-использовать знания средств и свойств композиции на практике;

-разработать проект по изготовлению коллекции костюмов и единичных изделий на заданную тему с использованием компьютерных дизайн-технологий;

-выполнять все этапы создания костюма;

-свободно оперировать полученными знаниями в реальной жизни

Особые условия проведения

Обучение бесплатное.

Для занятий необходима вторая обувь.

Для занятий необходимы материалы: миллимитровка; калька; ватман; ткани; нитки; фурнитура; паутинка; клеевая; бумага для принтера.

Материально-техническая база

-классная доска;

-столы и стулья для обучающихся и педагога;

-зеркала;

-раскройный стол.

-бытовые универсальные швейные машины;

-оверлок;

-утюг;

-гладильные доски;

-манекен.

-компьютер и принтер педагога;

-программное обеспечение: Microsoft Word; Microsoft PowerPoint; CorelDraw; Photoshop; САПР (система автоматизированного проектирования) «Грация»; программа по 3D моделированию одежды Marvelous Designer;

-инструменты и приспособления: иголки для ручных работ; машинные иголки; ножницы раскройные; ножницы канцелярские; приспособление для установки кнопок; приспособление для установки блочек; булавки; карандаши; фломастеры; мел; лекала; сантиметровая лента; распарыватель; вспомогательные лапки для швейных машин; колышек; линейки железные 0,5 и 1 м; линейки 20 и 30 см; линейки масштабные (закройщика); циркули.