«Радость познания»

Занятия, направленные на развитие базовых психических функций детей, приобретают особую значимость в учебном процессе начальной школы. Причина тому – психофизиологические особенности младших школьников. А именно то обстоятельство, что в 7–10-летнем возрасте наиболее интенсивно протекает и, по существу, завершается физиологическое созревание основных мозговых структур.

Таким образом, именно на этом этапе возможно наиболее эффективное воздействие на интеллектуальную и личностную сферы ребенка. Оно способно компенсировать задержки психического развития, имеющие неорганическую природу (вызванные зачастую недостаточным вниманием к воспитанию и развитию детей со стороны родителей).

Главная задача обучения детей заключается не в передаче им готовых знаний, а организации такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают «открытия», узнают что-то новое путем решения проблемных задач. Используемые в процессе обучения игровые моменты формируют у детей познавательную мотивацию, помогают в процессе учения справляться с интеллектуальными и личностными трудностями, развивают волевую сферу.

Педагоги

Шехметова Валентина Семеновна

педагог дополнительного образования высшей категории

Учебный план

Занятия проводятся на первом году обучения 1-2  раза в неделю. 

Общее количество часов в год – 36,72.

В последующие годы обучения - 2 раза в неделю.

Общее количество часов -72,108,144.

Цели программы

Развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.

Результат программы

В результате обучения по данной программе учащиеся должны научиться:

-логически рассуждать, пользуясь приёмами анализа, сравнения, обобщения, классификации, систематизации;

- увеличить скорость и гибкость мышления

- выделять существенные признаки и закономерности предметов;

- сравнивать предметы, понятия;

- обобщать и классифицировать понятия, предметы, явления;

- определять отношения между понятиями или связи между явлениями и понятиями;

- концентрировать, переключать своё внимание;

- развивать свою память;

-улучшить уровень пространственной сообразительности, зрительно-моторной координации;

- уметь копировать, различать цвета, уметь анализировать и удерживать зрительный образ;

- самостоятельно выполнить задания;

- осуществлять самоконтроль, оценивать себя, искать и исправлять свои ошибки;
- решать логические задачи на развитие аналитических способностей и способностей рассуждать;
- находить несколько способов решения задач;

- работать в группе.

Особые условия проведения

Нет

Материально-техническая база

 

Кабинет оборудованный учебной мебелью, компьютер, мультимедиа, канцтовары