«Спорт – наш друг»

  •  Программа «Спорт – наш друг» рассчитана на детей от 5 до 7 лет. Основной формой работы по программе являются групповые учебно-тренировочные занятия, так же используются секционные занятия с подгруппами.

  • Учебный материал подбирается с учетом возрастных, индивидуальных особенностей детей, темой занятий, интеграцией различных видов и форм обучения. Для успешного решения вышеназванных задач важно постепенное нарастание трудностей. Вначале необходимо заинтересовать детей, показать и объяснить упражнение, затем приступать к обучению, а в последствии совершенствовать упражнения в комбинации с другими упражнениями.
  • Занятие состоит из трех взаимосвязанных частей: вводной, основной, заключительной. В вводной части проводятся различные виды ходьбы, бега, строевые упражнения.
  • В основной части проводятся общеразвивающие упражнения, ознакомление с новым материалом, затем повторение и закрепление уже известного материала – это упражнения, игры, эстафеты и, конечно же, свободная деятельность детей с определенным пособием.
  • В заключительной части все игры направлены на снижение общей возбудимости функции организма – это малоподвижные игры, ходьба в сочетании с дыхательными упражнениями.
  • Для закрепления пройденного материала нужные атрибуты вносятся в группу или на прогулку, проводятся соревнования внутри группы и между командами разных групп. Эта форма работы позволяет детям прочувствовать радость победы и горечь поражения, что способствует развитию внутренних мотивов для совершенствования движений.

Педагоги

Суровцева Светлана Александровна, инструктор по физической культуре

Учебный план

Групповые занятия проводятся два раза в неделю, продолжительностью 25-30 минут, секционные – один раз в неделю, продолжительностью 15-30 минут. Во время этих занятий проводится индивидуальная работа.

 

Сентябрь – диагностика, катание на самокате, ознакомление с игрой «Городки», игра в «Городки».

Октябрь – ознакомление с игрой «Футбол», подготовительные упражнения для игры «Футбол», игра по упрощенным правилам, катание на самокате.

Ноябрь – ознакомление с игрой «Баскетбол», разучивание подготовительных упражнений для игры в баскетбол.

Декабрь – ознакомление с правилами игры в «Баскетбол», отработка подготовительных упражнений, игра по упрощенным правилам, скольжение по ледяным дорожкам, ознакомление с лыжным спортом, ходьба на лыжах.

Январь – ознакомление с игрой «Хоккей», разучивание и отработка подготовительных упражнений, игра в «Баскетбол», ходьба на лыжах.

Февраль – ознакомление с игрой «Волейбол», отработка подготовительных упражнений, игра по упрощенным правилам, отработка упражнений для игры «Хоккей», игра по упрощенным правилам, ходьба на лыжах.

Март – катание на лыжах, разучивание поворотов на лыжах, игра в «Баскетбол», ознакомление с игрой «Настольный теннис», разучивание подготовительных упражнений, скольжение по ледяным дорожкам.

Апрель – отработка подготовительных упражнений к игре «Настольный теннис»

Май – ознакомление с правилами игры, игра в «Настольный теннис», игра в городки, катание на самокате

Цели программы

Создание оптимальных условий для всестороннего, полноценного развития двигательных способностей и укрепления здоровья детей.

Задачи:

Обучение основам техники спортивных игр и упражнений;

Формирование навыков и стереотипов здорового образа жизни;

Развитие физических качеств: скоростных, силовых, выносливости, координации движений;

Обогащение двигательного опыта дошкольников двигательными действиями, содействие развитию двигательных способностей;

Развитие психических процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления;

Воспитание положительных морально-волевых качеств;

Формирование устойчивого интереса к игре с элементами спорта, спортивным упражнениям, желание использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.

Результат программы

-Развитие всех психофизических качеств детей.

-Освоение детьми техник спортивных игр и упражнений.

-Сформированность устойчивого интереса к спортивным играм и упражнениям, здоровому образу жизни.

-Занятие в спортивных секциях города.

Особые условия проведения

Невозможно строить работу, не зная способностей ребенка, его интересов, поэтому очевидно значение первоначального обследования. Обследование проводится по показателям физических качеств и двигательных навыков, так же желаний детей.

Формой подведения итогов являются контрольные занятия, спортивные соревнования, на которые приглашаются родители, педагоги.

Материально-техническая база

Физкультурный зал, лыжи, настольный теннис, "Городки", волейбольная площадка, баскетбольная площадка, футбольная площадка, мячи, скакалки, кегли, обручи, кольцебросы, ленточк и др. спортивное оборудование.