«Маленькие интеллектуалы»

Прогресс в науке и технике, а также процессы распространения информации в мире происходили раньше менее стремительно, чем сегодня. Сегодня окружающий мир переполнен условными знаками и символами. Однако умение использовать информацию определяется развитостью логических приёмов мышления и, в ещё большей мере, степенью их оформленности в систему.

Навыки, умения, приобретенные ребенком в дошкольный период, будут служить фундаментом для получения знаний и развития способностей в старшем возрасте – в школе. И важнейшим среди этих навыков является навык логического мышления, способность «действовать в уме». Ребенку, не овладевшему приемами логического мышления, труднее будет решать задачи, выполнение упражнений потребует больших затрат времени и сил. В результате может пострадать здоровье ребенка, ослабнет или вовсе угаснет интерес к учению.

Овладев логическими операциями, ребенок будет более внимательным, научится мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы. Учиться станет легче, а значит, и процесс учебы, и сама школьная жизнь будут приносить радость и удовлетворение.

В данной программе показано как через специальные игры и упражнения можно сформировать умение детей самостоятельно устанавливать логические отношения в окружающей действительности.

Работая с дошкольниками над развитием познавательных процессов, приходишь к выводу, что одним из необходимых условий их успешного развития и обучения является системность, т.е. система специальных игр и упражнений с последовательно развивающимся и усложняющимся содержанием, с дидактическими задачами, игровыми действиями и правилами. Отдельно взятые игры и упражнения могут быть очень интересны, но, используя их вне системы, нельзя достичь желаемого обучающего и развивающего результата.

 

 

Педагоги

Муталлапова Алина Дмитриевна

Содержание программы

Срок реализации программы – 1 год. Предполагает проведение цикла занятий с детьми 6-7 лет в рамках кружка «Маленькие интеллектуалы». Курс рассчитан на 26 самостоятельных занятий, которые проводятся течение всего учебного года 1 раз в неделю продолжительностью 30 минут.

Цели программы

Создание условий для максимального развития логического мышления дошкольников в подготовке к успешному обучению в школе.

Задачи:

· обучать детей основным логическим операциям: анализу, синтезу, сравнению, отрицанию, классификации, систематизации, ограничению, обобщению, умозаключениям

· учить детей ориентироваться в пространстве

· развивать у детей высшие психические функции, умение рассуждать, доказывать

· воспитывать стремление к преодолению трудностей, уверенность в себе, желания прийти на помощь сверстнику

Результат программы

Сформированы умения:

Умение определять состав, структуру и организацию элементов и частей целого и ориентироваться на существенные признаки объектов и явлений; умение определять взаимосвязь предмета и объектов, видеть их изменение во времени; умение подчиняться законам логики, обнаруживать на этой основе закономерности и тенденции развития, строить гипотезы и выводить следствия из данных посылок; умение производить логические операции, осознанно их аргументируя.

Особые условия проведения

Формы организации

· Индивидуальная самостоятельная работа детей

· Работа в парах

· Соревнование

· Конкурсы

· Упражнения

· Дидактические игры

В основе лежат следующие образовательные технологии:

· Игровая

· ТРИЗ

· Развивающее обучение

Материально-техническая база

Ноутбук, мультимедийный проектор, экран, принтер, комплект "Логико-малыш", медиатека познавательных презентаций и видеороликов.