«Морские звездочки»

Всего в учебном году 64 занятия, которые проводятся 2 раза в неделю продолжительностью 30 мин.

 Занятия проводятся с детьми дошкольного возраста 5-7 лет с учетом их возрастных особенностей и уровня плавательной подготовленности и не имеющих медицинских противопоказаний.

Включают элементы художественного плавания, комплексы и плавательные упражнения, игры и игровые задания с предметами, восстановительные упражнения, эстафеты на воде.

Движения в воде рассматривается как комплексный навык, требующий отдельной отработки каждого плавательного элемента: задержка дыхания, погружение, всплывание, лежание, скольжение, работа рук, работа ног, правильное дыхание.

Педагоги

Шалагина Алена Анатольевна (инструктор по физической культуре)

Содержание программы

Содержание материала каждого занятия направлено на решение нескольких задач, которые взаимосвязаны и взаимообусловлены друг с другом, объединяясь в одну общую. Содержание занятий строится в порядке возрастающей сложности, постепенного увеличения нагрузки, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Программа предусматривает взаимодействие детей в воде через игры и игровые упражнения, а также развитие движений по аквааэробике с элементами танца.

Цели программы

Цель программы: обеспечение оздоровления, закаливания детского организма, всестороннего физического развития средствами музыкальных ритмичных согласованных движений в воде.

Задачи:

Оздоровительные:

  • повышение сопротивляемости организма к заболеваниям;
  • расширение адаптивных возможностей детского организма;
  • совершенствование опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки, повышение работоспособности организма;
  • укрепление сухожилий связочно-суставного аппарата;
  • устранение повышенной возбудимости и раздражительности.

Образовательные:

  • формирование теоретических и практических основ освоения водного пространства;
  • обучение уверенным и безбоязненным движениям в воде под музыку;

Развивающие:

  • развитие творчества в игровых действиях под музыку в воде;
  • выполнение упражнений в горизонтальном и вертикальном положениях тела на глубокой и мелкой воде.
  • развитие чувства ритма, пластики в движениях;
  • развитие двигаться под музыку при выполнении упражнений;
  • гармоничное развитие мышц плечевого пояса, рук, груди, живота, спины и ног;
  • развитие плавательных навыков через разучивание согласованных упражнений и композиций.

Воспитательные:

  • воспитание нравственно-волевых качеств: настойчивости, смелости, выдержки, силы воли;
  • формирование устойчивого интереса к занятиям по плаванию, обеспечение эмоционального благополучия при выполнении упражнений в водной среде;
  • воспитание доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Результат программы

  • расширение кругозора у детей;
  • интерес у детей к музыкальному искусству, искусству танца на воде;
  • сформированность чувства ритма, пластики в движениях;
  • художественного вкуса в соответствии с возрастными особенностями;
  • умение самостоятельно подбирать элементы для танцевальных композиций;
  • улучшение посещаемости за счёт снижение заболеваемости;
  • расширение спектра двигательных умений и навыков в горизонтальном и вертикальном положениях тела в воде;
  • повышение динамики развития движений в воде;
  • развитие творческого потенциала и личностного роста ребёнка;
  • развитие эмоционального и двигательного раскрепощения в воде; ощущение чувства радости и удовольствия от движений;
  • приобретение грации, пластичности, выразительности движений.

Материально-техническая база

Инвентарь:

  • плавательная доска;
  • плотики;
  • надувные: круги, мячи, игрушки;
  • нарукавники;
  • гимнастические палки;
  • обручи;
  • пластмассовые кубики;
  • султанчики