«Особый ребенок»

Образовательная программа «Особый ребёнок» предлагает детям с ограниченными возможностями здоровья погрузиться в социальное окружение Центра дополнительного образования «Радуга», где они смогут приобрести разнообразные социокультурные навыки. Наряду с этим у детей воспитывается интерес к творчеству, развивается самостоятельность, совершенствуются различные умения и навыки.

Детям с ограниченными возможностями здоровья предоставляется возможность посещать большинство творческих объединений Центра разных направленностей в сопровождении педагога. Это позволяет значительно расширить спектр предоставляемых услуг ребенку с ограниченными возможностями здоровья в дополнительном образовании по следующим направлениям:

- индивидуальные занятия по образовательной программе, связанные с творческой деятельностью прикладного характера;

-дополнительные образовательные услуги (занятия в творческих объединениях Центра «Радуга» в сопровождении педагога);

- патронирование (дети с заболеванием опорно-двигательного аппарата, не имеющие возможности посещать Центр, занимаются с педагогом на дому по индивидуальному образовательному маршруту).

 

Педагоги

Самсонова Наталья Александровна, педагог дополнительного образования первой категории.

Содержание программы

Занятия проводятся по 45 минут  три раза в неделю.

Общее количество часов (36, 72, 144 час. индивидуально).

 

 

 

Цели программы

Создание условий для социальной адаптации ребенка.

Результат программы

Результатом обучения образовательной программы является социализация воспитанника, расширение образовательной сферы ребенка, коммуникативных навыков, кругозора детей, достижение положительного отношения к творческой деятельности.

Учащиеся должны знать и уметь:

Личностные качества:

- знать общепринятые нормы поведения в различных социальных ситуациях;

- контролировать ситуативные побуждения;

- выполнять требования, которые предъявляются педагогом на занятиях, на массовых мероприятиях, на экскурсиях;

- владеть навыками общения;

- знать представления о нормах морали, применять эти знания в различных ситуациях;

- уметь владеть своими эмоциями;

- уметь строить диалог между сверстниками и взрослыми.

Творческая деятельность:

- знать основы безопасности жизни и труда;

- умение владеть технологиями работы с различными материалами;

- умение использовать знания и навыки в продуктивной творческой деятельности;

- соблюдать правила техники безопасности;

- выполнять работу аккуратно;

- умение выбирать рациональные приемы и способы в работе с различными материалами;

- принимать активное участие в конкурсах различного уровня;

- совершенствование приемов работы с различными материалами;

- выполнять творческие работы.

Познавательная сфера:

- иметь углубленные представления об отношениях в обществе между людьми;

- ориентироваться во времени, в обыденной жизни;

- расширение социальных контактов;

- уметь устанавливать связи между социальными явлениями;

- иметь углубленные знания об окружающем мире;

- уметь применять полученные знания, умения и навыки в жизни.

 

Особые условия проведения

Нет

Материально-техническая база

Оборудованный кабинет, канцтовары.