«Интеллектуальные игры»

Каждый хочет найти свое место в жизни. Кто-то создает гениальные теории, кто-то делает великие изобретения, кто-то просто хочет найти хорошую работу. Каждому – свое. Лишь одно едино для всех: умный человек сможет занять свое место. Работающий в команде найдет себе единомышленников. Умеющий говорить и думать, будет полезен себе и людям. Данная программа направлена на интеллектуально ­- познавательное развитие детей, а также формирование и тренировки команд для участия в фестивалях и турнирах разных интеллектуальных игр. В программе предусмотрено большое разнообразие игр, что позволяет практически каждому воспитаннику найти что-то интересное для себя. Это и командные, и индивидуальные игры, которые развивают у игроков не только определенные знания, но и умение общаться, позволяют научиться диалогу работы в группе. А главное позволяют понять, что истина рождается не в споре, а лишь при обсуждении заинтересованных в поиске этой истины.

Педагоги

Литвак Маргарита Леонидовна, педагог дополнительного образования высшей категории.

Сергеева Зоя Алексеевна, педагог дополнительного образования высшей категории.

Балахнина Алена Николаевна, педагог дополнительного образования первой категории.

Шехметова Валентина Семеновна, педагог дополнительного образования высшей категории.

 

Содержание программы

 

♦ Набор детей – свободный

♦ Состав детей – переменный, постоянный

♦ Занятия по графику

♦ Общее количество часов в год – 36, 72, 144 час. индивидуально для разных групп

 

 

Цели программы

Развитие интеллектуальных способностей через включение детей и подростков в игровую интеллектуальную деятельность.

Результат программы

- сформирована интеллектуальная, информационная культура;

-умение планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и её условием, определять наиболее эффективные способы достижения результата личного и командного;

- в процессе интеллектуальной игровой деятельности учащиеся удовлетворяют свои потребности в интеллектуальном самовыражении, саморазвитии и свободном общении;

- повышается самооценка и осознание ответственности за общий успех;

- приобретается игровой опыт и возможность его применения в дальнейшей жизни.

 

учащиеся должны уметь:

• фиксировать форму вопроса (что спрашивают, что нужно ответить);

• фиксировать основную информацию (даты, имена, фамилии, географические, исторические термины, прозвучавшие в вопросе);

• привязать даты и места событий к знаниям команды о конкретной исторической эпохе;

• рассмотреть вопрос в целом, не останавливаясь на последней фразе;

• выдвигать несколько версий ответов на вопрос;

• не стесняться высказывать любую версию, самую невероятную, для обсуждения всей командой.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Компьютер, мультимедиа.