«Аэробика»

Аэробика является сейчас общепринятым названием, которое указывает на занятие общей физической подготовкой, набирает большую популярность в современном мире, так как это простое и эффективное решение проблемы здорового образа жизни и эффективное средство раскрытия артистических способностей, которые есть в каждом человеке.

На занятиях дети учатся не только красиво двигаться, преодолевая трудности образовательного процесса, но и развиваться духовно, эмоционально, физически, интеллектуально, приобретать навыки грациозных движений, участвовать в концертных выступлениях, учиться аккуратности, целеустремлённости. Именно в этом состоит педагогическая целесообразность программы. Она является средством не только физкультурно- спортивного развития детей но и художественно-творческого.

Новизна данной программы заключается в том, что она направлена не только на укрепление здоровья, развитие общефизических и спортивных качеств ребёнка, но и развитие творческих способностей детей с разной физической подготовкой.

Педагоги

Катасонова Ирина Сергеевна, педагог дополнительного образования.

Учебный план

Занятия проводятся по 45 минут пять раз в неделю согласно расписанию.

 

 

Цели программы

Создание условий для развития творческих, физических, художественно-эстетических качеств ребенка посредством занятий танцевальной аэробикой.

Результат программы

1-й год обучения:

Ребёнок должен знать, что:

· на занятия надо приходить во время, в чистой, аккуратной форме, с аккуратно причёсанными волосами;

· заходя в класс, надо здороваться и спрашивать разрешения; по окончанию – прощаться с педагогом и другими детьми;

· ребята знакомы с базовыми шагами аэробики.

Ребёнок должен уметь:

· правильно выполнять ритмичные упражнения на развитие подвижности рук, ног, шеи;

· правильно выполнять базовые шаги аэробики;

· справляться с заданиями, которые развивают осанку, гибкость;

· различать характер музыки, темп, ритм.

2-й год обучения

Ребёнок должен знать:

· порядок занятия;

· базовые шаги аэробики отдельно и в связках;

· понятие танцевального рисунка;

· различные стили танцевальной аэробики.

Ребёнок должен уметь:

· управлять движениями рук, ног, головы в различных направлениях и в различных темпах;

· знать основы классического, эстрадного и современного танца.

· чётко выполнять базовые шаги аэробики отдельно и в связках;

· справляться с заданиями, которые развивают специальную физическую подготовку (выносливость, осанку, гибкость, быстроту, уверенность);

· быть самокритичным и критичным;

· тактично выражать своё мнение по отношению к другим.

3-й год обучения

Ребёнок должен знать:

· как правильно держаться на сцене;

· базовые шаги аэробики отдельно и в связках(усложнённые варианты);

· движения и связки различных стилей танцевальной аэробики.

Ребёнок должен уметь:

· правильно держаться на сцене;

· правильно выполнять базовые шаги аэробики в связках;

· правильно и красиво выполнять движения в связке различных стилей танцевальной аэробики;

· придумывать танцевальные связки на музыкальную тему;

· справляться с заданиями, которые развивают специальную физическую подготовку (выносливость, осанку, гибкость, быстроту, уверенность);

· выполнять шпагаты, «складочку», «мостик», «коробочку»;

· знать основы классического, эстрадного и современного танца;

· принимать участие в танцевальном номере;

· вести себя на сцене и за кулисами;

· уметь держать рисунок танца;

· быть организованным и понимать,что успех всего номера зависит от каждого;

· не бояться выхода на сцену.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Оборудованный кабинет, тренировочные станки, зеркала, проигрыватель, компьютер.