ИЗО-деятельность для детей 7-14 лет

Включение в программу различных прикладных видов творчества небольшими объемами в течение учебного года, способствует разносторонней деятельности, но не имеет целью глубокое изучение какого-либо одного прикладного направления.

Основой программы является приобщение учащихся к творчеству, как форме интеллектуальной деятельности человека. Именно возможность создать художественное произведение доступными изобразительными средствами, а кроме того,– представить личное творческое достижение на общественный обзор, позволяет назвать деятельность детей в рамках предлагаемой программы серьезным тренингом личностного развития. Стремление добиться лучшего результата в творчестве подталкивает ребенка к освоению учебной составляющей программы.

Программа ориентирована на освоение детьми принципов художественного творчества, изучение различных приемов и методов рисования, а также знакомство с искусством различных времен и народов. Участие в выставках и конкурсах различного масштаба является неотъемлемой частью учебного процесса.

Самостоятельная работа выполняется учащимися в форме свободного творчества по заданной преподавателем теме. В процессе работы обсуждается композиция, техника исполнения, приемы работы с различными материалами.

Коллективные композиции выполняются на основе индивидуальных заданий, собранных в единую композицию в процессе демократического обсуждения в коллективе с участием преподавателя.

Программа предполагает освоение ребенком следующего содержания: рисование с натуры, рисование по представлению, прикладное творчество.

Педагоги

Попов Юрий Григорьевич, педагог дополнительного образования.

Кирюшкина Анастасия Валерьевна, педагог дополнительного образования.

Содержание программы

1 год обучения.

Раздел № 1: Рисование по представлению.

Раздел № 2: Рисование с натуры.

Раздел № 3: Технология живописи и рисунка.

Раздел № 4: Прикладное творчество. Аппликация (коллаж).

Раздел № 5: Прикладное творчество. Бумажная пластика.

Раздел № 6: Прикладное творчество. Папье-маше.

Раздел № 7: Прикладное творчество. Батик.

2 год обучения.

Раздел № 1: Рисование по представлению.

Раздел № 2: Рисование с натуры.

Раздел № 3: Технология живописи и рисунка.

Раздел № 4: Прикладное творчество. Аппликация (коллаж).

Раздел № 5: Прикладное творчество.

Раздел № 6: Прикладное творчество. Папье-маше.

Раздел № 7: Прикладное творчество. Батик.

3 год обучения.

Раздел № 1: Рисование по представлению.Темы: «Дом мастера». Рисунок по представлению. Свободная техника. «Отдых на природе». Композиция на тему. Графика.«Театр». Эскиз композиции. «Театр». Композиция на тему. «Мир предметов». Композиция на тему. «Зима». Эскиз композиции. «Зима». Композиция на тему. «Виртуальный мир». Эскиз композиции.«Виртуальный мир». Композиция на тему. Свободная техника.«Портрет героя». Эскиз композиции. «Портрет героя». Рисунок с использованием прототипа (фото, рисунок). «Иллюстрация». Эскиз композиции. «Иллюстрация». Исполнение композиции.«Поход». Эскиз композиции.«Поход». Композиция на тему. Свободная техника.Раздел № 2: Рисование с натуры.Темы: «Натюрморт с цветами». Акварель. Наброски фигуры человека. «Натюрморт осенний». Подготовительный рисунок. «Натюрморт осенний». Акварель, гуашь.«Натюрморт с овощами». Рисунок карандашом. «Натюрморт с гипсом». Подготовительный рисунок. «Натюрморт с гипсом». Акварель, гуашь.«Гипсовая модель». Подготовительный набросок.«Гипсовая модель». Карандаш.1 «Гипсовая голова». Подготовительный набросок.«Гипсовая голова». Рисунок с натуры. Карандаш. Наброски головы с натуры. Наброски фигуры человека. Тушь. «Интерьер». Зарисовка с натуры. Карандаш. «Натюрморт летний». Подготовительный рисунок.«Натюрморт летний». Акварель, гуашь.«Этюд вазы с яблоком». Акварель. «Пленэр». Рисование на природе. Подведение итогов.Раздел № 3: Технология живописи и рисунка.Темы:Технология живописи. Акварель. Технология рисунка. Карандаш, штрих.Технология рисунка. Этапы построения. «Гравюра» (эстамп). Свободная тема. Технология рисунка. Тушь.Раздел № 4: Прикладное творчество. Аппликация (коллаж).Темы: «Город мастеров». Коллективная работа. Коллаж из рисунков.Раздел № 5: Прикладное творчество. Бумажная пластика.Темы: «Ветка с листьями». Бумажная пластика.«Открытка». Подарок маме на 8 марта. Бумажная пластика. «Животные». Бумажная пластика.Раздел № 6: Прикладное творчество. Конструирование из картона, папье-маше.Темы: «Декоративное панно». Эскиз. «Декоративное панно». Модель.«Декоративное панно». Папье-маше. «Декоративное панно». Грунт. «Декоративное панно». Роспись, отделка. «Венецианская маска». Папье-маше. Аппликация, роспись.Раздел № 7: Прикладное творчество. Батик.Темы: «Шарф». Эскиз. «Шарф». Обводка. «Шарф». Роспись.

Цели программы

Развитие творческого потенциала детей посредством занятий изобразительной деятельностью.

Результат программы

Личностные
- готовность решать творческие задачи (эскиз), используя свои художественные способности;
- позитивная самооценка;
- способность браться за решение трудной задачи.
Метапредметные
- познавательные: интерес к устройству окружающего мира;
- коммуникативные: умение договариваться друг с другом, работать в команде;
- регулятивные: способность самостоятельно ставить цель, оценивать результат.
Предметные
- знакомство с основами изобразительной грамоты и некоторыми жанрами и видами изобразительного и прикладного творчества;
- знание основных художественных материалов и их особенностей, умение ими работать;
- умение создавать визуальный проект (эскиз);
- знакомство с некоторыми особенностями визуального восприятия окружающего мира (перспектива, светотень, контраст).

Особые условия проведения

-

Материально-техническая база

Печатные пособия: учебная литература.

Технические средства обучения: мультимедийный проектор, рабочее место педагога.

Учебно-практическое оборудование: аудиторная доска, мольберты, столы для натюрмортов. Инструменты: акварельные кисти, кисти для гуаши, клея, ножницы. Художественные материалы: карандаши, фломастеры, акварель, гуашь, тушь, бумага, картон. Натюрмортный фонд: драпировки, предметы быта, посуда, искусственные цветы.

Стоимость

Бесплатно