«Юные инспектора дорожного движения»

Данная программа направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны. Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандисткой работы.

Педагоги

Якубжанов Бегали Хатамович

Содержание программы

Раздел 1: Введение: юные инспектора дорожного движения

1. Введение. История создания детского объединения юных инспекторов движения.
Структура и организация работы отряда ЮИД. Инструктаж по ТБ. −1 ч.

2. Обязанности и права юного инспектора движения. Атрибуты юного инспектора движения. – 1 ч.

3. Оформление уголка по безопасности дорожного движения и стенда отряда «Перекресток». – 1 ч.

Раздел 2: Дети и проблемы дорожной безопасности

1. Современный транспорт – зона повышенной опасности.- 1 ч.

2. Юные пешеходы. −1

3. Дети – пассажиры. Правила поведения в общественном и индивидуальном транспорте – 1 ч.

Раздел 3: Организация дорожного движения

1. История и развитие Правил дорожного движения в России. Первые автомобили.-1 ч.

2. Автомобильный транспорт. Общественный транспорт.- 1 ч.

3. Участники движения: пешеходы, водители, пассажиры. Опасные места в районе проживания учащихся.- 1 ч.

4. Дорога, её элементы и правила поведения на дороге.- 1 ч.

5. Общие вопросы порядка движения.
Остановка и стоянка транспортных средств.- 1 ч.

6. Появление светофора на дорогах. Виды светофоров. Сигналы светофоров.- 1 ч.

7. Порядок перехода и проезда улиц и дорог по сигналам транспортного и пешеходного светофоров.- 1 ч.

8. Первый жезл регулировщика. Создание отделов и инспекций регулирования ДД. Современный регулировщик. Знаки регулировщика. Тренировка в подаче сигналов регулировщика. – 1 ч.

9. Назначение и роль дорожных знаков в регулировании дорожного движения. История дорожных знаков. Дорожные знаки и их группы.-1 ч.

10. Дорожные знаки. −1 ч.

11. Дорожная разметка как способ регулирования дорожного движения. Виды разметки.- 1 ч.

12. Порядок движения на перекрестке при регулировании движения регулировщиком и светофором.- 1 ч.

13. Профилактика ДТП: Подготовка выступления агитбригады.-2 ч.

Раздел 4: Дорожно-транспортные происшествия (причины и последствия)

1.Определение ДТП. Причины попадания детей в ДТП.- 1 ч.

2.Места перехода проезжей части. Правила движения пешеходов вдоль дорог. −1 ч.

3. Правила пользования транспортом.
Правила перехода улицы после выхода из транспортных средств.- 1 ч.

4. Решение задач по билетам ГИБДД – 1 ч.

Раздел 5: Культура поведения пешехода, пассажира, водителя

1. Транспортная культура. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения" – 1 ч.

2.Меры ответственности пешеходов и водителей за нарушение ПДД.-1ч.

Раздел 6: Основы медицинских знаний

1. Аптечка автомобиля и ее содержимое-1 ч.

2. Правила оказания первой доврачебной помощи пострадавшему при ДТП – 1 ч.

3. Транспортировка пострадавшего, иммобилизация. – 1 ч.

Раздел 7: Правила езды на велосипеде, мопеде, мотоцикле.
Фигурное вождение велосипеда

1. История создания велосипедов. Виды велосипедов.-1 ч.

2. Обязанности водителей велосипедов, мопедов, мотоциклов, скутеров.-1 ч.

3. Основные виды нарушений ПДД велосипедистами и мотоциклистами. Ответственность за допущенные нарушения. −1 ч.

4. Тренировочные занятия:
Преодоление на велосипеде искусственных препятствий.- 1 ч.

5. Зачет по ПДД. Тестирование. – 1 ч.

Цели программы

Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, содействовать сохранению жизни и здоровья детей, приучению их к установленному порядку в сфере дорожного движения.

Результат программы

Обучающиеся к концу обучения должны знать:

- правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД;

- серии дорожных знаков и их представителей;

- способы оказания первой медицинской помощи;

- техническое устройство велосипеда.

- опасные места вокруг школы, дома, в микрорайоне, на улицах и дорогах;

- безопасные участки улиц и дорог в микрорайоне;

уметь:

- работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;

- читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию;

- оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;

- пользоваться общественным транспортом;

- управлять велосипедом.

иметь навыки:

- дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста;

- взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;

- участия в конкурсах, соревнованиях.

- активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.

Особые условия проведения

Работа кружка проводится в форме теоретических и практических занятий. Содержание занятий, объем и интенсивность нагрузок зависят от возраста и физического состояния здоровья обучающихся. Программа обучения построена по принципу от «простого к сложному» и углубления теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения. На каждом занятии органически сочетается изучение нового и повторение пройденного материала.

Создается актив детей для оказания помощи изучения ПДД во всех классах начального звена через агитацию, пропаганду, конкурсы, игры, соревнования.