Робототехника – школа будущих инженеров

Лего-технологии – одно из последних модных и развивающихся направлений в техническом творчестве. Начиная с 2002 года Лего-конструирование все больше и больше внедряется в образовательные процессы по всей России.

Основной деятельностью творческого объединения «Лего-конструирование» является работа с наборами конструкторов LEGO «Перворобот» № 9786, «Mindsorms» № 9797, на основе программного обеспечения Robolab, LEGO MINDSTORMS Edu NXT по разработке и созданию ЛЕГО-роботов.

В ходе работы учащиеся выдвигают идеи по созданию роботов. Обсуждают их. С помощью датчиков отрабатывают приемы управления. Создают компьютерные программы. Учатся планировать, тестировать и оценивать работу сделанных ими роботов. Ищут способы улучшения результатов проделанной работы.

На занятиях в ходе программирования и тестирования роботов дети знакомятся с ключевыми идеями, относящимися к информационным технологиям. Знакомятся с процессом исследования и решения задач. Получают представление о выдвижении гипотез и их проверке, а также о том, как обходиться с неожиданными результатами.

Лего-конструирование предоставляет прекрасную возможность учиться ребенку на собственном опыте. Такие знания вызывают у детей желание двигаться по пути открытий и исследований, а любой признанный и оцененный успех добавляет уверенности в себе.

Учение происходит особенно успешно, когда ребенок вовлечен в процесс создания значимого и осмысленного продукта, который представляет для него интерес. Для реализации данной программы учащиеся должны обладать начальными знаниями компьютерной грамотности и уметь обращаться с компьютером. Если учащиеся владеют знаниями компьютерной грамотности в недостаточном объеме, то эти знания, возможно, дать непосредственно на занятиях.

Данная образовательная программа составлена на основе программ по лего-конструированию педагогами С.Г. Шевалдиной, Н.М. Побегуца О.Г. Копытовой г. Аша, доктора технических наук С.А. Филиппова г. Санкт-Петербург.

Цель образовательной программы: овладение навыками начально-технического конструирования.

В ходе обучения хорошо прослеживается связь основ наук (математика, физика, химия и технология, информатика), изучаемых в школе, с их деятельностью в творческих объединениях. Решая различные возникающие на занятиях в кружке технические или технологические задачи, воспитанники представляют себе конечный результат, будущую конструкцию, её форму, размеры и материалы, используемые в работе над роботом.

Педагоги

Метелкин Виктор Михайлович - высшая категория

Иотов Данила Николаевич - без категории

Салатун Алексей Сергеевич - без категории

Эрмиш Андрей Брунович - без категории

Результат программы

Развитие общих навыков конструирования, программирования, проектной деятельности

Особые условия проведения

Ограничений по состоянию здоровья нет, требований к первоначальным умениям и навыкам нет

Материально-техническая база

Конструкторы LEGO «Перворобот» № 9786, «Mindsorms» № 9797, на основе программного обеспечения Robolab, LEGO MINDSTORMS Edu NXT.

Поля

Три учебных кабинета