Ритмика

Комплекс упражнений для физического совершенствования обучающегося с оздоровительной направленностью, дыхательная гимнастика, сюжетные игры с предметами и без них: мячи, обручи, скакалки, степ- платформы.

Педагоги

Важенина  Екатерина Николаевна, педагог дополнительного образования,  со специальной  профессиональной подготовкой. 

Содержание программы

1 год обучения: ТБ на занятиях в спортивном зале. упражнения на дыхание,музыкальный ритм, упражнения на ориентировку в пространстве, партерная гимнастика – 102 часа.

2 год обучения: упражнения на дыхание,музыкальный ритм, упражнения на ориентировку в пространстве, партерная гимнастика, комплекс упражнений с предметами, элементы акробатики, игры – 102 часа.

3 год обучения:упражнения на дыхание,музыкальный ритм, упражнения на ориентировку в пространстве, упражнения на развитие различных мышечных групп, силовая подготовка., координаци, танцевальная аэробика- 102 часа

Цели программы

Совершенствование   души и тела обучающихся через занятия ритмикой, формирование  в них осознанного отношения  к здоровому образу жизни. 

Результат программы

Личностные результаты: сформированность самооценки,  раскрепощенность, осознание своего физического уровня и  готовность к  ведению здорового образа жизни.

Метапредметные: умение конролировать и оценивать свои поступки

Предметные результаты: формирование оптималььного двигательного стереотипа  с целью дальнейшего  физического  совершенствования 

Особые условия проведения

Занятия   ритмикой    возможны  со всеми категориями обучающихся   при  условии   учета  индивидуальных возможностей.

Материально-техническая база

-Гимнастические коврики

- гимнастические мячи

- мячи-ёжики

- гимнастические обручи

- гимнастические маты

- скакалки

- мячи большие резиновые

-степ-платформы

Список литературы

· Асмолова А.Г., Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе М: Просвещение, 2010.

· Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. «Игры, которые лечат». (-М.: ТЦ Сфера, 2009)

· Баль Л.В., Барканова С.В. «Формирование здорового образа жизни российских подростков» (-М.: ВЛАДОС, 2002)

· Барышникова Т. «Азбука хореографии» (-М.: Айрис Пресс, 1999)

· Ваганова А. Я. «Основы классического танца» (-С.-П., 2000)

· Васильева Т. К. «Секрет танца» (-С.-П.: Диамант, 1997)

· Виннер И.А., Горбулина Н.М., Цыганкова О.Д., Программа дополнительного образования

· Воронина И. «Историко-бытовой танец» (-М.: Искусство, 1980)

· Глазырина Л.Д., Лопатик Т.А., Методика преподавания физической культуры 1-4 классы. Методическое пособие и программа 2002

· Дереклеева Н.И. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы». (-М.: ВАКО, 2007)

· Добовчук С.В. «Ритмическая гимнастика: учебное пособие». (- М.: МГИУ, 2008)

· Затямина Т. А.,. Стрепетова Л. В «Музыкальная ритмика: учебно-методическое пособие». (-М.: Издательство «Глобус», 2009)

· «Игровые и рифмованные формы физических упражнений». Автор-составитель С.А. Авилова, Т.В. Калинина. (-Волгоград: Учитель, 2008)

· Климов А. «Основы русского народного танца» (-М.: Искусство, 1981)

· Ковалько В.И. «Школа физкультминуток: 1-4 классы». (-М.: ВАКО, 2009)

· «Коррекция нарушений осанки у школьников». Методические рекомендации Г.А. Халемский (СПб, 2001)

· Крючек, Е.С. Аэробика. Содержание и методика проведения оздоровительных занятий / Е.С. Крючек. – М.: Терра-Спор, Олимпия Пресс, 2001. – 64с.

· Матвеев А.П., Физическая культура 1-4 классы А.П. Матвеев – М: Просвещение, 2009.

· Петрусинский В.В. «Обучение, тренинг, досуг» (М.: Новая школа, 1998)

· Пензулаева Л.И., Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики 2010

· Потапчук А.А., Дидур М.Д. «Осанка и физическое развитие детей» (СПб.: Речь, 2001)

· Пустовойтова М.Б. «Ритмика для детей: учебно-методическое пособие». (-М.: ВЛАДОС, 2008)

· Ротерс Т.Т. «Музыкально-ритмическое воспитание» (-М.: Просвещение, 1989)

· Турлова Л.В., Программа по дисциплине «Ритмика» – Троицкое, 2008

· Шершнев В.Г. «От ритмики к танцу». (-М., 2008)

· Щетинин М.Н. «Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей» (-М., 2007)