Авиамоделирование

На занятиях обучающиеся знакомятся с технологией изготовления летающих моделей, приемами работы различными инструментами, получают сведения о материалах, необходимых для изготовления моделей. Программа обучения охватывает круг первоначальных знаний и навыков, необходимых для работы по изготовлению и запуску несложных летающих моделей, усвоение этики общения в результате работы в объединении и участия в соревнованиях. Основная задача теоретических занятий – объяснить в основных чертах конструкцию, принцип действия летающего аппарата, не вникая во второстепенные детали, познакомить с историей развития авиации.

Педагоги

Егоров Антон Павлович - педагог дополнительного образования.

Расписание

Расписание представлено в разделе "Группы"

Учебный план

Программа 1 года обучения включает такие темы:

  1. Основы безопасности труда – 4 ч.
  2. Основы теории полета – 4 ч.
  3. Простые авиамодели – 26 ч.
  4. Воздушный змей – 24 ч.
  5. Парашют – 20 ч.
  6. Бумажные стендовые модели-копии – 28 ч.
  7. Модели с запуском из катапульты – 28 ч.
  8. Метательный планер – 26 ч.
  9. Самолеты. Модели самолетов – 38 ч.
  10. Вертолеты. Модели вертолетов – 36 ч.

Программа 2 года обучения включает такие темы:

  1. Основы безопасности труда – 4 ч.
  2. Основы теории полета – 4 ч.
  3. Простые авиамодели – 26 ч.
  4. Воздушный змей – 24 ч.
  5. Парашют – 20 ч.
  6. Бумажные стендовые модели-копии – 28 ч.
  7. Модели с запуском из катапульты – 28 ч.
  8. Метательный планер – 26 ч.
  9. Самолеты. Модели самолетов – 38 ч.
  10. Вертолеты. Модели вертолетов – 36 ч.

Цели программы

Воспитание трудолюбия, развитие творческих способностей, формирование конструкторских умений и навыков, создание условий для самореализации ребенка через достижение им личного успеха в освоении простейших умений авиамоделирования.

Результат программы

Знают/понимают:

- понятие «авиация» и её значение, «авиамоделизм» – первая ступень овладения техникой авиастроения;

- основы теории полёта;

- правила техники работы с деревом, пластиком, шпоном, картоном, технологию изготовления лопастей.

Умеют:

- вырезать выкройки по трафаретам, клеить картон, древесину, пластик, шпон,

- выпиливать, шлифовать;

- пользоваться базовым техническим инструментарием.

- делать детали, собирать летающие модели самолётов: макет планера из шпона; вертолет «Муха»; метательный планер «Малыш»; воздушные змеи, модель самолета (резиномоторную).

В конце второго года обучения воспитанники:

Знают/понимают:

- виды и классификацию моделей;

- технику управления моделями.

Умеют:

- управлять моделью и проводить ремонтные работы.

- изготавливать воздушные винты для кордовых моделей;

Материально-техническая база

1.Материально-техническое оснащение лаборатории:

оборудованные рабочие места для детей и руководителя,

станки: сверлильный, слесарный, токарный, верстаки,

набор инструментов.

2. Обеспечение материалами:

сосна, липа, фанера, резина, набор клеев, металлы