Лоскутная фантазия и шитье

программа предполагает освоение основ декоративно – прикладного творчества посредством знакомства с различными видами рукоделия: лоскутным шитьем, текстильной аппликацией. Дети учатся самостоятельно изготавливать изделия из лоскутов ткани, приобщаются к творчеству, учатся вносить собственные коррективы в конструкцию и дизайн предлагаемых образцов. Учебный материал распределен по годам обучения в строгой последовательности с усложнением: результатом 1 года обучения являются приобретение навыков общения, развитие начальных механизмов творческого воображения, развития моторики пальцев и освоение технологии простейших работ. Результат 2-го года обучения: развито умение самостоятельно заниматься данным видом прикладного творчества, осознавать собственную значимость на личном и социальном уровнях, а так же быть убежденным в своей востребованности.

Педагоги

Савина Надежда Александровна - педагог дополнительного образования, первая квалифицированная категория.

Расписание

Понедельник, вторник, среда, четверг: с 13.00 до 16.30 часов.

Пятница: с 13.00 до 14.40 часов.

Учебный план

Программа 1 года обучения включает такие темы:

  1. Знакомство с инструментами, оборудованием – 6 ч.
  2. Знакомство с технологическими картами, схемами – 12 ч.
  3. Лоскутное шитье – 26 ч.
  4. Изготовление пуфов – 64 ч.
  5. Знакомство с видами лоскутного шитья (ляпочиха, шахматка, мельница, гуси,) – 360 ч.

Программа 2 года обучения включает такие темы:

  1. Знакомство с инструментами, оборудованием (устройство швейной машины) – 24 ч.
  2. Выкройка (технология снятия мерок) - 56 ч.
  3. Технология раскроя - 86 ч.

 

Цели программы

Развитие воображения, фантазии, стимулирования чувственно-эмоциональной и духовно-нравственной сферы личности ребенка в процессе работы с художественным материалом – тканью; формирование художественного вкуса, воспитание терпения и аккуратности, обогащение внутренней жизни ребенка.

Результат программы

Ожидаемые результаты первого года обучения:
- овладение навыками и умениями работы разными приемами работы с тканью, нитками и другим материалом;
- знать историю возникновения лоскутного шитья;
- овладение навыками и умениями работы со швейной машинкой с электроприводом;
- знать виды швов и их классификацию, уметь выполнять ручные швы (вперед иголка, петельный, стебельчатый, потайной);

Ожидаемый результат 2 года обучения

-умение работать по технологическим картам;
- необходимые сведения о видах изученных промыслов, особенностях работы с материалами, инструментами;
- выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных видах творческой деятельности;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- адекватно воспринимать предложения и оценку педагога, товарища и других людей;
- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, формулировать собственное мнение и позицию;
- изготовить самостоятельно базовую конструкцию одежды по описанию построения.

Материально-техническая база

Специализированная лаборатория:

1. Машина швейная «Чайка-143».

2. Машина швейная «Brother».

3. Машина швейная оверлок.

4. Гладильная доска.

5. Утюг.