Веселая кисточка

Наша программа «Веселая кисточка» поможет открыть в вашем ребенке Художника. Развить способности, которые помогут ему стать творческой личностью, ведь раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.

Педагоги

Варлакова Александра Николаевна, стаж работы 5 лет

Содержание программы

Занятия проводятся 1 раз в 2 недели, продолжительностью 30 минут.

Учебно тематический план

Возраст 5-6 лет

Сентябрь: «Заколдованный лоскут», «Осенний букет» – 2 часа

Октябрь: «Звери в осеннем лесу», «Под грибом» – 2 часа

Ноябрь: «Букет для мам» (к/р), «Дружные ладошки» – 2 часа

Декабрь: «Символ года», «Символ года» – 1 час

Январь: «Ёлочка», «Хоровод Дед Морозов» – 1 час

Февраль: «Кораблики в море», «Медузы в подводном мире» – 2 часа

Март: «Веселые девочки», «А ну-ка, догони» – 2 часа

Апрель: «Космос», «Шахматное королевство» – 2 часа

Май: «Сказка», «Здравствуй лето!» – 2 часа

Всего: 16 часов

Возраст 6-7 лет

Сентябрь: «Осень на опушке краски разводила…», «Портрет Осени» - 2 часа

Октябрь: «Северное сияние», «Сказочные цветы» - 2 часа

Ноябрь: «Цветы для мам», «Дружат дети всей земли» - 2 часа

Декабрь: «Символ года»,«Символ года» - 1 час

Январь: «Зимушка-зима», «Снежное царство» - 1 час

Февраль: «Космические путешествия», «Фантастическая техника» - 2 часа

Март: «Герои сказок», «Роспись платка» - 2 часа

Апрель: «Пасхальное яйцо», «Отражение в воде» - 2 часа

Май: «Здравствуй, лето!» - 1 час

Всего: 15 часов

Цели программы

Создание благоприятных условий для развития художественных способностей детей оказывает благотворное влияние на развитие социальной, умственной, эмоциональной сфер личности ребенка. Занятия по рисованию позволяют ребенку в увлекательной и игровой форме войти в мир прекрасного, создают условия для творчества, эстетических переживаний, дают ребенку новые знания об окружающем мире

Результат программы

- ребенок умеет использовать нетрадиционные техники рисования;

- соблюдает законы композиции;

- аккуратно выполняет работу;

- выбирает материалы самостоятельно;

- легко определяет характер данных картин;

- к какому жанру живописи относится картина;

- какие средства выразительности использовал автор картины;

- легко определяет, какая картина ему больше нравится;

- хочет узнать новые нетрадиционные техники; самостоятельно выбирает технику рисования.

- участвует в выставках детских работ в течение года для родителей в группе;

- учасвует в тематических выставках ДОУ;

- участвует в городских конкурсах.

Особые условия проведения

Первоначальные навыки изобразительного искусства

Материально-техническая база

Занятия кружка будут проводится в групповой ячейке (50 кв.м)

Наличие печатных образовательных ресурсов

1. Лыкова и. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» М.: Карапуз – Дидактика, 2009;

2. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.-3-е изд., М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014

Обеспеченность образовательной деятельности средствами обучения

1.Магнитная доска 1
2. Фланелеграф1
3. Мольберт 1
4. Проектор 1
5. Экран для проектора 1
6. Магнитофон 1
7. Гуашь 8
8. Акварель 8
9. Восковые мелки 8
10. Фломастеры 8
11. Цветные карандаши 8
12. Простые карандаши 8
13. Уголь 10
14. Тушь цветная 3

15. Тычки 10
16. Трубочки 20
17. Штампики 8
18. Шаблоны 20
19. Схемы поэтапного рисования 20
20. Клеенки 2
21. Паспарту 20
22. Трафареты 10
23. Стаканы для воды 8
24. Точилки 8
25.Ватман 3
26. Природный материал

27. Палочки
28. Нитки