«Королева Кисточка и Пластилин волшебник»

Актуальность программы заключается в том, что в процессе лепки и рисования у детей будут развиваться: мелкая моторика рук (она взаимодействует со вниманием, мышлением, координацией, воображением, наблюдательностью, памятью, речью) и творческие способности. Кроме того, занятия будут способствовать личностному развитию ребенка – самостоятельности , воспитанию усидчивости, терпеливости и аккуратности, а также пойдут на пользу психологическому состоянию (творчество поможет расслабиться, снять напряжение, справиться со стрессом, выразить свои эмоции, ощутить полет фантазии и вдохновение). Все это необходимо для здоровой и успешной жизни в современном обществе.

В процессе творческой деятельности дети овладеют приемами и способами работы с пластилином, классическими и нетрадиционными техниками изобразительного искусства, будут создавать композиции с использованием пластилиновых фигурок и нарисованного фона-панорамы, смогут проявить себя и выразить свое видение окружающего мира. Будут развиваться творческие, интеллектуальные, коммуникативные способности, важные для познания окружающего мира. Освоение данных видов искусства позволит добиться повышения уровня творческих проявлений детей. Темы занятий лепки и рисования будут перекликаться, что даст возможность детям научиться изображать на плоскости и в объеме одни и те же объекты окружающего мира, а также создавать композиции, совмещая рисунок и лепку.

Педагоги

педагог дополнительного образования Салтыкова Ирина Васильевна

Расписание

I группа среда 16:30-17:00 и с 17:00-17:30

II группа четверг 16:30-17:00 и с 17:00-17:30

III группа понедельник 17:30-18:00 и с 18:00-18:30

IV группа понедельник 16:30-17:00 и с 17:00-17:30

V группа четверг 17:30-18:00 и с 18:00-18:30

VI группа среда 17:30-18:00 и с 18:00-18:30

Содержание программы

Учебный план первого года обучения

1 раздел. Братья наши меньшие. 51 час.

2 раздел. Растительный мир и красота природы. 60 часов.

 

Учебный план второго года обучения

1 раздел. Окружающий мир. 51 час.

2 раздел. Способы оформления и нетрадиционные техники. 60 часов.

 

 

Цели программы

Цель программы: развитие творческих и интеллектуальных способностей детей посредством самовыражения через рисование и лепку из пластилина.

Результат программы

Ожидаемые результаты:

Первый год обучения:

Дети узнают об организации и содержании рабочего места; правилах безопасности и личной гигиены; о свойствах пластилина, карандашей и красок; инструментах и приспособлениях для лепки и рисования; об основных приемах и способах лепки, исходных формах; отличительных особенностях основных видов и жанров изобразительного искусства; ведущих элементах изобразительной грамоты (линия, штрих, тон, холодные и теплые цвета); усвоить азы рисунка, композиции.

Дети научатся пользоваться инструментами и приспособлениями для лепки и рисования; владеть приемами (разминание, отрезание, отщипывание, раскатывание, сплющивание, скручивание, сгибание, примазывание, размазывание) и способами (конструктивный, пластический и комбинированный) лепки; вылепливать исходные формы (шар, цилиндр, жгут, конус, куб);

Второй год обучения:

Дети узнают об анатомических пропорциях взрослых животных и их детенышей, людей, особенностях их внешности; способах лепки и рисования объектов окружающего мира; видеть различия в стилистике изображения персонажей мультфильмов; способах декорирования поверхности слепленной фигурки различными материалами; иметь понятие о симметрии и асимметрии; знать правила создания композиций: что такое главное и второстепенное, композиционный центр; знать, что такое натюрморт, пейзаж и портрет, светотень (свет, тень, падающая тень, блик), объем, сюжет; ознакомиться с нетрадиционными техниками рисования.

Дети научатся применять на практике изученные ранее правила работы; сотрудничать друг с другом, оказывать помощь другим, уважать чужой труд, радоваться успехам товарищей; стремиться к самостоятельной работе и самосовершенствованию; погружаться в творчество, выражать свою фантазию в поделках и рисунках; уметь лепить и рисовать реалистичных и анатомически правильных животных различной среды обитания, акцентировать внимание на отличиях взрослых особей от детенышей; создавать сложные композиции с использованием ранее изученных тем растительного мира;

Материально-техническая база

Грифельная доска, дидактический и раздаточный материал, мультимедийным комплексом, ноутбук.