«Аэробика».

Программа «Аэробика» дополняет и расширяет деятельность дошкольного образовательного учреждения по физическому воспитанию для улучшения здоровья детей за счет привлечения к систематическим занятиям аэробикой, помогает реализовать физиологическую потребность детей в движении, способствует гармоничному и всестороннему развитию личности. Занятия аэробикой способствуют развитию физических качеств ребенка, учат ориентироваться в пространстве, улучшают функции вестибулярного аппарата, развивают координацию движений, равновесие, гибкость и пластику, крупную и мелкую моторику обеих рук. На занятиях дети получают первоначальные представления о некоторых видах спорта и разучивают различные подвижные игры, что положительно повлияет на развитие решительности и уверенности в своих силах.

Педагоги

Педагог дополнительного образования Зарубина Ирина Владиславовна

Расписание

I группа понедельник, четверг 15:00-15:30

II группа понедельник, четверг 15:35-16:05

III группа понедельник, четверг 16:10-16:40

IV группа среда 15:00-15:30

V группа среда 15:35-16:05

VI группа среда 16:10-16:40

VII группа среда 16:45-17:15

VIII группа вторник, пятница 15:00-15:30

IX группа вторник, пятница 15:35-16:05

X группа вторник, пятница 16:10-16:40

XI группа вторник, пятница 16:45-17:15

 

Учебный план

1 год обучения

1 раздел – Хочу все знать. 7 ч.

2 раздел – Корригирующая гимнастика. 6 ч.

3 раздел – Двигательные разминки и пальчиковая гимнастика. 6 ч.

4 раздел – Развитие и укрепление мышц шеи и головы. 10 ч.

5 раздел – Развитие и укрепление мышц ног и свода стопы. 7 ч.

6 раздел – Развитие скоростно – силовых качеств. 10 ч.

7 раздел – Подвижные игры. 12 ч.

8 раздел – Итоги за год. 11 ч.

 

2 год обучения

1 раздел – Хочу знать больше. 7 ч.

2 раздел – Общеразвивающая гимнастика. 6 ч.

3 раздел – Развитие и укрепление мышц плечевого пояса. 6 ч.

4 раздел – Развитие и укрепление мышц брюшного пресса и мышц спины. 10 ч.

5 раздел – Развитие подвижности в тазобедренном суставе и укрепление мышц ног. 7 ч.

6 раздел – Продолжение развития скоростно-силовых качеств. 10 ч.

7 раздел – Новые подвижные игры. 12 ч.

8 раздел – Итоги за 2 год обучения. 11 ч.

 

3 год обучения

1 раздел – Обо всем хочу все знать. 7 ч.

2 раздел – Ритмическая гимнастика. 6 ч.

3 раздел – Комплекс упражнений с элементами йоги. 6 ч.

4 раздел – Комплекс упражнений при нарушении осанки. 10 ч.

5 раздел – Комплекс упражнений при плоскостопии. 7 ч.

6 раздел – Развитие скорости и силы. 10 ч.

7 раздел – Русские народные подвижные игры. 12 ч.

8 раздел – Итоги за 3 год обучения. 11 ч.

 

Цели программы

Цель программы – физическое развитие детей и укрепление их здоровья путем приобщения к систематическим занятиям аэробикой.

Результат программы

1 год обучения:

знать: основные термины из курса «Аэробика» (исходное положение, равновесие, синхронность, упор, спортивный инвентарь, полный присед, полуприсед и т.д.); причины травматизма (несоблюдение правил техники безопасности, невнимательность); основные правила питания (правила поведения за столом, полезные и вредные продукты питания); правила принятия воздушных, водных и солнечных ванн; правила проведения подвижных игр бегового характера и игр дома;

уметь: выполнять упражнения на развитие мышц шеи и головы, для укрепления мышц туловища, для укрепления мышц ног и свода стопы; выполнять двигательные разминки и пальчиковую гимнастику, согласовывая работу тела с литературным сопровождением (рассказами); выбирать водящего и соблюдать правила в процессе проведения подвижной игры.

 

2 год обучения:

знать: о пользе для организма соблюдения режима дня, проведения зарядки и закаливающих процедур, а также правил их проведения; способы закаливания (обтирание, обливание, контрастный душ, проветривание помещений, одежда по погоде);

уметь: выполнять упражнения для укрепления мышц плечевого пояса, для укрепления мышц брюшного пресса и спины, а также для развития подвижности в тазобедренном суставе и укрепления мышц ног; выполнять разученные упражнения в соответствии с ритмом музыкального сопровождения, следить за своей осанкой и правильностью выполнения упражнений на занятиях; выполнять упражнения синхронно, ритмично в соответствии с музыкальным сопровождением, соблюдая правила выполнения физических упражнений.

 

3 год обучения

знать: причины возникновения искривления позвоночника, плоскостопия и профилактические меры, предотвращающие возникновение отклонений; значение (расслабление мышц), виды (точечный, местный, общий), приемы (поглаживание, растирание, разминание, постукивание) массажа и самомассажа; классификацию продуктов питания (фрукты-овощи, молочные продукты, хлебобулочные изделия и др.);

уметь: правильно выполнять упражнения для предупреждения искривления позвоночника и развития плоскостопия в соответствии с ритмом музыкального сопровождения, следить за осанкой; уметь координировать движения рук и ног при выполнении связок в комплексе физических упражнений; выполнять статические упражнения, сохраняя равновесие заданное количество времени, проявляя выносливость и силу воли; выполнять упражнения с элементами йоги; самостоятельно выполнять элементарный точечный самомассаж.

Особые условия проведения

Для приема обучающихся в объединение необходима справка из медицинского учреждения об отсутствии противопоказаний к занятиям этим видом спорта.

Материально-техническая база

1. Материально-техническое обеспечение: просторный зал с ковровым покрытием на полу, музыкальный центр, спортивный инвентарь (мячи, гимнастические палки, скакалки, конусы),

2. Информационное обеспечение: иллюстрации разных видов спорта, подвижных игр, закаливающих процедур (обтирание, обливание, купание), гимнастики, продуктов питания (полезных – молочные продукты, фрукты, овощи и вредных – газированные напитки, чипсы, сладости и др.)