«Музыкальные ступени»

Программы направлено на введение ребенка в мир музыки, эмоционального отклика на нее, развитию интереса к музыке, развитие музыкальных и творческих способностей, созданию предпосылки для развития музыкально-эстетического сознания. Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мыш­ление, ребенок становится чутким к искусству. Содержание программы направлено на формирование и развитие лич­ности ребенка. Дети научатся слушать и анализировать музыкальные произведения, играть на детских музыкальных инструментах, изображать музыку в цвете, получат знания по теории музыки, научатся подбирать на слух. Для творческого развития детей буду использовать разнообразные виды деятельности, формы занятий, способы воздействия.

У детей будут сформированы основы музыкальной культуры, что будет способствовать формированию общей духовной культуры. Занятия музыкой помогают развитию коммуникативных качеств, формируют музыкальный вкус, воспитывают грамотного исполнителя и слушателя.

Педагоги

Педагог дополнительного образования: Михалева Любовь Васильевна

Расписание

I группа понедельник 16:30-17:00
II группа вторник 16:30-17:00
III группа понедельник 17:30-18:00
IV группа вторник 18:00-18:30
V группа понедельник 18:00-18:30
VI группа вторник 17:30-18:00
VII группа вторник 17:00-17:30
VIII группа понедельник 17:00-17:30

Содержание программы

Учебный план первого года обучения

 

1 раздел Царство музыки.23ч

                                              

2 раздел. Все нотки в гости к нам.14ч

 

 

Учебный план второго года обучения

 

1 раздел. Здравствуй, музыка 22ч

 

2 раздел. Путешествие в нотное царство 15ч

 

 

 

Цели программы

Цель программы: Музыкально-творческое развитие детей в процессе различных видов музыкальной деятельности: музыкально-ритмических движений, инструментального музицирования, пения, слушания музыки, музыкально-игровой деятельности.

Результат программы

Ожидаемый результат первого года обучения

знать:- что такое нотный стан

– название нот,

– изображение скрипичного ключа и нот,

– название музыкальных инструментов,

– регистры,

– что такое «пауза»,

– группы музыкальных инструментов (ударные, струнные, духовые, клавишные)

уметь:

· Определять на слух звучание музыкальных инструментов.

· Определять на слух количество звуков, движение мелодии.

· Определять на слух характер музыкальных произведений.

· Точно повторять ритмические рисунки (хлопками).

· Исполнять песни в характере.

· Брать певческое дыхание.

· Изображать музыку в рисунках.

· Передавать характер музыки в движениях.

· Одновременно брать дыхание между фразами.

· Играть в игры «Дирижер», «Березка».

· Ожидаемые результаты второго года обучения

знать:

· - основные музыкальные термины.

· - расположение нот на нотном стане,

· - длительности нот,

· - четыре свойства звука,

· - динамические оттенки,

· - звучание музыкальных инструментов.

уметь:

· - дать краткую характеристику музыкальных произведений.

· - определять на слух движение мелодии.

· - определять на слух произведения П.И. Чайковского из альбома «Времена года»

· в соответствии с программой,

· - определять характер музыкальных произведений,

· - повторять ритмические рисунки.

· - исполнять песни в характере.

· - передать характер музыки в цвете.

· - исполнять песни по рукам дирижера.

· - определять на слух маршевые и колыбельные песни.

Материально-техническая база

Актовый зал, музыкальный центр, магнитофон, синтезатор, фортепиано, микрофоны, мультимедийный комплекс, инструменты шумового оркестра, аудио кассеты, диски CD,CD-R,CD-RW