ТИКО-конструирование

Название программы: «ТИКО – конструирование»

Возраст детей: 5- 11 лет.

Направление программы: техническая.

Ф.И.О педагога дополнительного образования: Смирнова Оксана Александровна.

Образование: средне – специальное.

Должность: педагог дополнительного образования.

Краткая аннотация программы:

Программа обеспечивает возможность создания условий для всестороннего и гармоничного развития младшего школьника. Для полноценного развития ребенка необходима интеграция интеллектуального, физического и эмоционального аспектов в целостном процессе обучения. Конструкторская деятельность, как никакая другая, реально может обеспечить такую интеграцию.

Программа закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: учащиеся учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений

Программа рассчитана на 1 год.

Цель данной программы: создание условий для интеллектуального развития ребенка через формирование пространственного и логического мышления.

 

Педагоги

Смирнова Оксана Александровна

Учебный план

№ Тема занятия Кол-во
часов Теория Практика
1 Вводное занятие. Знакомство с Лего. 1/2 1/1
2 Спонтанная индивидуальная Лего – игра детей или знакомство с Лего продолжается. 1/2 1/2
3 Путешествие по Лего стране. Исследователи цвета и формы. 1/2 0,5/1 0,5/1
4 Исследователи кирпичиков. Скреплялки. 1/2 0,5/1 0,5/1
5 Волшебные кирпичики. Строим стены. 1/2 1/2
6 Исследуем устойчивость 1/2 0,5/1 0,5/1
7 Модель «Пирамида» (плоская, объемная) 2/4 2/4
8 Моделируем башню. 1/2 1/2
9 Легофантазия 1/2 1/2
10 Раз, два, три, четыре, пять или строим цифры 1/2 1/2
11 Школа. Строим парту, стол, стул. Моделируем класс 1/2 1/2
12 Кровать, шкаф. Моделируем комнату. 1/2 1/2
13 Зимние узоры. Снежинки. 2/4 2/4
14 Новогодняя елка. 2/4 2/4
15 Модели животных. Собака. Жираф. 1/2 1/2
16 Модели животных. Слон. Верблюд. 1/2 1/2
17 Модели животных. Крокодил. Змея. 1/2 1/2
18 Коллективная работа «Зоопарк». 1/2 1/2
19 Транспорт. Виды транспорта. 3/6 0,5/2 0,5/4
20 Весенний букет. Лего – подарок для мамы. 1/2 1/2
21 Симметричность LEGO-моделей. Моделирование. 2/4 2/4
22 Улица полна неожиданностей. Светофор. Дорога 1/2

1/2
23 Симметричность LEGO-моделей. Моделирование
бабочки 1/2 1/2
24 Космос. Модель космического корабля. 2/4 1/2 1/2
25 День космонавтики 1/2 1/2
26 Легофантазия 1/2 1/2
27 А, Б, В,... или строим буквы. 1/2 1/2
28 Фантазируй! 1/2 3/4
29 Выставка работ 1/3 1/1
Итого:

36/72 5/10
31/62

Цели программы

Овладение навыками начального технического конструирования и программирования для реализации собственных творческих замыслов.

Результат программы

К концу обучения учащиеся должны знать:

• простейшие основы легоконструирования и механики;

• виды конструкций (однодетальные и многодетальные), неподвижное соединение деталей;

• технологическую последовательность изготовления несложных конструкций на основе схемы, текста, рисунка.

Кроме того, учащиеся должны уметь:

• определять, различать и называть детали конструктора;

• конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему;

• ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

• перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего коллектива, сравнивать и группировать предметы и их образы;

• работать по предложенным инструкциям;

• излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

• определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью педагога;

• работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

 

Материально-техническая база

Предметно-развивающая среда:

Строительные наборы и конструкторы:

- настольные;

- напольные;

- пластмассовые (с разными способами крепления);

- «Лего-Дупло», подобные отечественным конструкторам; Демонстрационный материал:

- наглядные пособия;

- цветные иллюстрации;

- схемы;

- образцы;

- необходимая литература.