«Шахматы»

Экспериментально же было подтверждено, что дети, вовлеченные в волшебный мир шахмат, лучше успевают в школе, а так же положительно влияют на совершенствование у детей многих психических процессов и таких качеств, как восприятие, внимание, воображение, память, мышление, начальные формы волевого управления поведением.

В начальной школе происходят радикальные изменения: на первый план выдвигается развивающая функция обучения, в значительной степени способствующая становлению личности младших школьников и наиболее полному раскрытию их творческих способностей. Древние мудрецы сформулировали суть шахмат так: «Разумом одерживать победу».

Педагоги

Мануйлов Николай Владимирович, учитель обществознания

Содержание программы

· Практическая игра.

· Решение шахматных задач, комбинаций и этюдов.

· Дидактические игры и задания, игровые упражнения;

· Теоретические занятия, шахматные игры, шахматные дидактические игрушки.

· Участие в турнирах и соревнованиях.

Цели программы

Создание условий для личностного и интеллектуального развития учащихся, формирования общей культуры и организации содержательного досуга посредством обучения игре в шахматы.

Результат программы

Конечным результатом обучения считается умение сыграть по правилам шахматную партию от начала до конца. Это предполагает определенную прочность знаний и умение применять их на практике.

Материально-техническая база

· шахматные доски с набором шахматных фигур

· демонстрационная шахматная доска с набором магнитных фигур

· шахматные часы

· шаблоны горизонтальных, вертикальных и диагональных линий

· шаблоны латинских букв (из картона или плотной бумаги) для изучения шахматной нотации

· мешочек, сшитый из любой ткани для игры «Волшебный мешочек»