«Вокально-инструментальный ансамбль»

  • (1)

Программа направлена на развития у детей способностей к осмыслению, пониманию, самостоятельному техническому освоению и творческому исполнению музыкальных произведений в ансамбле и сольно. Во время занятий в интересной дружественной атмосфере формируется музыкальная культура личности, активный, устойчивый к стрессам, самостоятельный, востребованный в обществе гражданин. Методы и приемы, используемые в программе: беседы, слушание музыкальных произведений и композиций, наглядный показ, творческие мастерские, мастер- классы, практические и репетиционные занятия. Формы проведения занятий сохраняют, усиливают и развивают естественное побуждение подростка к творческому самовыражению, дополняются прочными теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками владения музыкальными инструментами. В теоретическом разделе программы отражены принципы взаимодействия основного и дополнительного образования: обеспечение непрерывности образования, развитие технологии и идеи личностно-ориентированного образования, создание условий для формирования опыта творческой самостоятельности подростка и сохранение свободы детского пространства. Последовательность разделов учебного материала имеет логическую завершенность: теоретические сведения подтверждаются и подкрепляются практическими занятиями.

Педагоги

Скрябин Владимир Александрович, педагог дополнительного образования.

Расписание

Понедельник

1 группа-10.45-11.15

2 группа-11.20-11.50

3 группа- 11.55-12.25

4 группа- 12.30-13.00

 

Пятница

5 группа-14.00-14.30

6 группа-14.35-15.05

7 группа-15.10-15.40

8 группа-15.45-16.15

9 группа-16.20-16.50

Учебный план

1. Основы музыкальной грамоты, сольфеджио (41 час)

2. Индивидуальные занятия (игра на инструменте, обучение вокалу, сценическое мастерство). (41 час).

3. Групповые занятия в ансамбле. (41 час).

4. Концертные выступления (репетиционные занятия, творческие отчеты) (43,5 часа).

Цели программы

Создание условий для развития у воспитанников способностей к осмыслению, пониманию, самостоятельному техническому освоению и творческому исполнению музыкальных произведений в ансамбле и сольно, для формирования музыкальной культуры личности, как неотъемлемой части духовной культуры исполнителя.

Результат программы

Учащиеся должны знать:
- устройство инструмента, приёмы извлечения звука;
- правильная посадка и аппликатура;
- основы нотной грамоты и нотного письма;
-первичный навык чтения нот;
-первичные навыки пения в сопровождении ансамбля или фонограммы -минус;.
- правила техники безопасности при работе с электромузыкальным инструментом, усилительной аппаратурой.

Учащиеся должны уметь:
- читать ноты с листа в пределах одной октавы;
- играть аккорды по буквам;
- исполнять нетрудные пьесы в состава ансамбля.

Материально-техническая база

Музыкальные инструменты.

Аудиозаписи;

- видеозаписи;
- табулатура;
- клавиатура.

Средства, необходимые для реализации программы:
- информационно-методические (учебно-методические пособия, нотная литература, аудиозаписи, видеозаписи, дидактические материалы);
- технические (звукоусилительная аппаратура, колонки, микшерский пульт, ревербератор, компрессор), микрофоны, электрогитары, синтезаторы звука, компьютер с программами обработки звука (миди-, караоке-проигрывателями, программами изменения тональности, программами записи голоса и инструментального материала);
- организационные (репитиционная комната, зрительный зал, воможность приобретения костюмов).