«Казачок»

Воспитывая детей на народных традициях, программа «Казачок» развивает у них национальное самосознание, а значит, и уважение к своему народу. Программа является одним из путей воспитания общечеловеческих качеств и приобщает ребенка к своей национальной культуре.

Особенностью программы является ее интегративность, позволяющая объединить различные элементы образовательного процесса и процесса ’’проживания’’, фольклора, его ’’прорастания’’ в жизнь ребенка.

Обучение музыкальному фольклору опирается на такие виды деятельности детей, как: исполнительство, творчество, слушание и музыкально-образовательная деятельность. Но образовательный процесс по освоению традиционной культуры казачества имеет определенную специфику. Исполнительство и детское

творчество в музыкально-фольклорной деятельности сливаются в единый творческий процесс с его неотъемлемой частью – фольклорной импровизацией, так называемый этап освоения народной культуры.

Большое внимание отводится непосредственному восприятию фольклора: слушание песенных образцов, направленных на активное восприятие музыки, формирующих эмоциональную отзывчивость и способствующих накоплению фольклорного багажа.

Программа «Казачок» направлена на:

-формирование и развитие творческих способностей обучающихся;

-формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья обучающихся;

Педагоги

педагог дополнительного образования Ткачев Анатолий Александрович

Расписание

МБОУ "СОШ№ 9"

I группа четверг 12:10-12:50

II группа понедельник, среда 12:10-12:50

III группа среда 13:00-13:40, пятница 12:10-12:50

IV группа понедельник, четверг 11:20-12:00

V группа понедельник, четверг 13:00-13:40

VI группа понедельник, четверг 13:50-14:30

МБДОУ "Детский сад № 32"

VII группа пятница 10:30-11:00
VIII группа пятница 11:00-11:30

МБОУ "СОШ№ 9"

IX группа пятница 13:00-13:40

Учебный план

Учебный план первого года обучения

1 раздел Краски осени. 20ч

2 раздел Зимняя сказка.22ч

3 раздел Весна красна. 32ч

 

Учебный план второго года обучения

1 раздел. Осенний вернисаж 22ч

2 раздел. Зимние забавы. 25ч

3 раздел Весну встречаем.27ч

 

 

Учебный план третьего года обучения

1 раздел. Игровой фольклор.22ч

2 раздел. Календарь народных песен.25ч

3 раздел. Народные традиции.27ч

 

 

 

 

 

Цели программы

Цель программы – формировать любовь к родной земле, уважение к традициям своего народа и людям труда; воспитать уважительное отношение в общении с другими детьми и взрослыми.

Результат программы

По окончании обучения по программе обучающиеся 1года обучения должны:

Знать:

1. Навыки пения, сидя и стоя.

2. Фольклорные истоки музыки, особенности национальных традиций.

3. Простой песенный репертуар, заложенный в программе.

4. Значение терминов и понятий характерных для фольклора (обрядовые, календарные, колыбельные, заклички.)

5. Технику дыхания и навыки интонирования.

6. Элементы плясовой пластики.

Уметь:

1. Подпевать повторяющиеся музыкальные фразы; активизировать разговорную и песенную интонации.

2. Слышать и правильно интонировать в пределах предложенных педагогом интервалом.

3. Применять на практике изученные элементы фольклорной плясовой пластики.

4. Строить свою речь в соответствии с языковыми.

По окончании обучения по программе обучающиеся 2 года обучения должны:

Знать:

1. Навыки пения, сидя и стоя, навыки исполнительского мастерства.

2. Фольклорные истоки музыки, особенности национальных традиций казачества Урала.

3. Песенный репертуар, заложенный в программе.

4. Значение терминов и понятий характерных для фольклора казаков (обрядовые, календарные, колыбельные, строевые песни, заклички и т. п.)

5. Технику дыхания и навыки интонирования.

6. Элементы фольклорной плясовой пластики.

Уметь:

1. Подпевать повторяющиеся музыкальные фразы; активизировать разговорную и песенную интонации.

2. Слышать и правильно интонировать в пределах предложенных педагогом интервалом.

3. Использовать в пении ’’цепное’’ дыхание.

4. Применять на практике изученные элементы фольклорной плясовой пластики, самостоятельно использовать их в свободной пляске.

5. Строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами.

По окончании обучения по программе обучающиеся 3 года обучения должны:

Знать:

1.Навыки исполнительского мастерства.

2.Музыкальные термины и понятия.

3. Особенности национальных традиций казачества Урала

4.Технику дыхания и навыки интонирования.

5.Элементы фольклорной плясовой пластики.

Уметь:

1. Слышать и правильно интонировать в пределах предложенных педагогом интервалом.

2. Регулировать и интонировать певческое дыхание.

3. Применять на практике изученные элементы фольклорной плясовой пластики, самостоятельно использовать их в свободной пляске.

4. Выразительно и эмоционально исполнять на сцене.

5. Соблюдать правила культуры поведения на сцене.

Материально-техническая база

Кабинет оснащен партами, стульями баян, ноты, костюмы, музыкальные инструменты