Робототехника для детей 8-12 лет

Все образовательные блоки программы предусматривают не только усвоение теоретических знаний, но и формирование деятельностно-практического опыта при создании роботизированной модели. В основе практической работы лежит выполнение творческих заданий (проектов) по созданию модели. Это поможет обучающимся частично овладеть способами исследовательской деятельности, развить познавательную активность и самостоятельную деятельность. Конструктор LEGO MindStorms служит инструментом для обучения, моделирования и компьютерному управлению на занятиях. Программа выстроена таким образом, что тематический материал 1-го года обучения является базовым и направлен на знакомство с робототехникой, второй – на продвинутую подготовку детей, третий посвящен подготовке творческих проектов. На занятиях возможна опосредованная интеграция и непосредственное взаимодействие с другими видами деятельности: архитектура, проектирование, инжиниринг, теория цвета, математика, физика, черчение, геометрия; наблюдение за окружающим миром.

Авторское воплощение замысла в автоматизированные модели и проекты особенно важны для младших школьников, у которых наиболее выражена исследовательская компетенция. Знакомство обучающихся с основами робототехники и программирования поможет, избегая сложных математических формул, на практике, через эксперимент, понять физику процессов, происходящих в роботах, включая двигатели, датчики, источники питания и микроконтроллеры EV3.

Программа отвечает требованиям направления региональной политики в сфере образования – развитие научно-технического творчества детей младшего школьного возраста.

Педагоги

Колотова Ирина Олеговна, педагог дополнительного образования

Шарифуллин Дамир Римович, педагог дополнительного образования

Гужавина Елена Александровна, педагог дополнительного образования

Учебный план

1 год обучения.

Раздел № 1: Введение. ТБ при работе. Знакомство с конструктором LEGO Mindstorm, его возможностями.

Раздел № 2: Работа простейших механизмов.

Раздел № 2: Возможности 3D конструирования в среде «LegoDigitalDesigner».

Раздел № 3: Конструироование на основе конструктора серии LEGO MindStorms.

Раздел № 4: Датчики. Возможности их использования.

Раздел № 5: Программирование в программе LEGO MindStorms.

Раздел № 6: Изучение основных движений робота.

Тема № 1: Движение по сплошной черной линии.

Тема № 2: Танец в круге. Используя датчик света.

Тема № 3: Робот не должен покидать площадку.

Раздел № 7: Создание и программирование подвижных моделей с датчиками.

Раздел № 8: Управление моделями через Bluetooth.

Раздел № 9: Зачетное занятие.

2 год обучения.

Раздел № 1: Введение.

Раздел № 2: Повторение материала.

Раздел № 3: Моторы.

Раздел № 4: Работа с режимами.

Раздел № 5: Переменные и константы.

Раздел № 6: Сенсоры.

Раздел № 7: Различное управление роботом через Bluetooth.

Раздел № 8: Подготовка к соревнованиям.

Раздел № 9: Программирование.

3 год обучения.

Раздел № 1: Введение. Техника безопасности при работе. Задачи работы коллектива. Постановка целей на третий год обучения.

Раздел № 2: Проектная деятельность.

Раздел № 3: Итоговые занятия.

Цели программы

Развитие у учащихся интереса к конструированию и программированию через использование высокотехнологичного учебного оборудования, информационно-коммуникационных технологий

Результат программы

Личностные:

  • эмоционально «проживают» все этапы работы по конструированию, несут ответственность не только за себя, но и за группу в процессе совместной работы;
  • понимают эмоции других людей, сочувствуют, сопереживают.

Метапредметные:

  • познавательные: ориентируются в проектной деятельности;
  • коммуникативные: умеют работать в паре, группе; выполняют различные роли (лидера, исполнителя).
  • регулятивные: учащиеся проявляют способности творчески подходить к проблемным ситуациям и самостоятельно находить решения.

Предметные:

  • учащиеся умеют работать с простейшими механизмами, знакомы с возможностями 3D конструирования в среде «Lego Digital Designer», умеют работать с датчиками, программируют в программе LEGO MindStorms, имею представление об основных движениях робота, создают и программируют подвижные модели с датчиками, управляют моделями через Bluetooth, создают творческий проект «Робот в мешке»;
  • учащиеся умеют программировать движение робота по различным траекториям, знакомы с переменными и константами, умеют программировать сенсоры, знают способы управления роботом через Bluetooth, выполняют творческий проект «Робот в мешке»;
  • учащиеся умеют работать над проектом как индивидуально, так и в паре.

Особые условия проведения

-

Материально-техническая база

Печатные пособия: схемы-инструкции, учебная литература.

Технические средства обучения: рабочее место педагога (1 шт.), рабочее место учащегося (12 шт.), МФУ (1 шт.), экран настенный (1 шт.), мультимедийный проектор (1 шт.).

Программные средства: операционная система Windows 8, Пакет Microsoft Office, антивирусная программа Dr.Web, среды программирования LEGO Mindstorms EV3, LDD, браузер Opera.

Учебно-практическое оборудование: комплект оборудования для лаборатории конструирования и робототехники (12 шт.).

Стоимость

Бесплатно