«Первые шаги в экологию»

Программа «Первые шаги в экологию» включает в себя формирование научной картины мира, удовлетворение познавательных интересов, обучающихся в области естествознания, развития исследовательской активности, нацеленной на изучение объектов живой и неживой природы, взаимосвязей между ними, экологического воспитания, приобретения практических умений и навыков в области природоохраны и природопользования окружающего мира, его проблем и способов их преодоления. «Первые шаги в экологию» предполагает работу обучающихся в составе исследовательских групп, где каждый работает на общий результат группы, который обсуждается затем совместно. Формирование элементарных знаний о природе, о явлениях живой и неживой природы, воспитание личности.

Педагоги

педагог дополнительного образования Турханова Людмила Степановна

Расписание

I группа понедельник 11:40-12:00

II группа среда 12:10-12:50 перерыв 13:00-13:40

III группа пятница 12:10-12:50 перерыв 13:00-13:40

Содержание программы

Учебный план первого года обучения

 

I Раздел. Введение в экологию и проектную деятельность. 12ч

II Раздел. Отношение человека к природе. 16ч

III Раздел Биосфера Земли.30ч

IV Раздел. Город и человек. 16ч

V Раздел. Способы охраны природы 3ч

Цели программы

Цель программы: Формирование экологического сознания и мышления на основе знаний о природе, осознания места в мире человека, осмысления личного опыта общения с людьми и природой.

Результат программы

Ожидаемые результаты: По окончании 1-го года обучения обучающиеся должны:

Знать:-основные признаки и свойства живой и неживой природы;

-познание окружающего мира через микроскоп;

-простейшие лабораторные приборы, их устройство и назначение;

-признаки растений и животных;

-жизненные формы растений, общее представление о строении растительной клетки;

-видовой состав растений, состав почвы и воды на территории образовательного учреждения;

-основной состав животных, птиц, насекомых, их строение, повадки и образ жизни;

-влияние растений, климата на здоровье и быт человека;

-влияние человека на окружающую природу;

-основные природоохранные акции;

-правила сбора плодов и семян, цветущих растений, заготовки веток;

-правила поведения в природе, способы ориентации на местности;

-основы речевой культуры.

Уметь:-находить по признакам объекты неживой и живой природы,

-формулировать цели исследования, задачи проектирования;

-применять микроскоп как метод познания природы в своей исследовательской деятельности;

-находить взаимосвязь между явлениями природы и изучаемыми объектами в разное время года;

-зарисовывать объекты природы, плакаты природоохранных мероприятий;

-правильно оформлять дневники наблюдений, календарь природы, папку исследователя;

-использовать условные обозначения для составления плана или схемы;

-изготовить коллекцию плодов и семян, гербарий растений;

-наблюдать за живыми объектами, не причиняя им вреда;

-контролировать свое поведение в природе;

 

Особые условия проведения

Обучение бесплатное

Ограничений для участия детей нет

Материально-техническая база

Кабинет оборудован мультимедийным комплексом, ноутбук, методические и дидактические пособия по профилю для обучающихся и педагога